Обзор Subaru WRX

Уже четвёрное поколение Subaru WRX было презентовано автолюбителям в конце осени прошлого года. Бывшая Impreza получила еще более хищный и агрессивный внешний вид, интерьер выгладит теперь более стильным, двигатель изменен на более спортивный, так же подверглась изменению и МКПП. В конце мая были озвучены цены в России на рестайлинг Subaru WRX, теперь самое время заглянуть внутрь и разобраться что же нам предоставили новенького.



Экстерьер автомобиля брал за основу последнее поколение Imprez’ы. В конечном итоге были изменены задние фары и оптика, на автомобиль установили более спортивные бамперы. На капоте автомобиля теперь красуется воздухозаборник, соответствующий прихотям «автомобильной моды». Теперь на колесах установлены другие диски. Это лишь незначительная часть, изменено еще множество мелких деталей, что в итоге показывает результат — более спортивный и заслуживающий уважения в кругу автолюбителей седан.

Продолжим рассматривать отличия от третьего поколения. Кузов новинки более жесткий, днище стало толще, увеличены объемы для зон с программируемой деформацией как спереди, так и сзади автомобиля. Производители добились уменьшения угла наклона переднего стекла, что привело в улучшению обзорности внутри салона, а так же улучшило аэродинамические показатели автомобиля, что в конечном итог положительно отражается на скорости движения и на расходе топлива. Длинна седана немного увеличилась, и теперь составляет 4595мм, что привело к росту колесной базы до 2650мм. Ширина новой WRX 1795мм, а ее высота не превысит 1475мм. Колея для передней и задней оси составляет 1530 и 1540 мм соответственно, а клиренс автомобиля — 135мм. В зависимости от комплектации автомобиля его снаряженная масса варьируется от 1465 до 1527 килограмм.

Все модельные ряды Субару часто подвергались критике за однотипность салонов. В новом WRX этот недостаток был искоренен, и интерьер приобрел современный салон, который никто не назовет старомодным, либо копирующим прошлые модели. И уровень эргономичности, и уровень комфорта в салоне поднялись на несколько ступеней вверх.

В четвертом поколении кресло водителя было несколько поднято, в то время как приборная панель наоборот, приобрела более низкую посадку. Все это привело к тому, что теперь обзорность с места водителя намного выше. Раньше существовала проблема посадки внутрь салона, на передний ряд кресел, её должен решить увеличенный угол открытия дверей автомобиля а так же снижение высоты порогов. Улучшено качество материалов, которыми отделывается салон, и плюс ко всему прочему — в салоне стало больше места. Багажный отсек рестайлинговой версии Субару теперь вмещает объем в 460 литров.

Силовая установка автомобиля будет представлена в одном единственном экземпляре. Это будет 4-ёх цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель с объемом на 2 литра. Агрегат оснащен системой прямого впрыска, ГРМ механизмом DOHC на 16 клапанов, встроена система турбонаддува Twin-scroll, и сам двигатель полностью выполнен из алюминия. Агрегат соответствует стандартам Евро-5. Максимальная мощность, которую позволяет достигнуть данный мотор — 268 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент равен 350Нм и удерживается при нахождении в диапазоне 2400-5200 оборотов в минуту. Агрегация происходит либо с «механикой» на 6 скоростей, которая включена в базовую комплектацию, либо с опциональным бесступенчатым «вариатором» Lineartronic CVT. При использовании механической коробки Subaru WRX разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Расход топлива составляет, в смешанном режиме езды, 9,2 литра на 100 километров. При использовании вариатора, ускорение до сотни возможно за 6,3 секунды, а расход бензина снижается до 8,6 литра.

Инженеры из Японии переработали подвеску для нового спорткара, изменили настройки почти для всех программируемых элементов. В результате Субару WRX 4-го поколения стала более управляема на высокой скорости, что является несомненным плюсом для спорткара. Работа оппозитного мотора и шасси для полного привода теперь осуществляется более эффективно.

Как и большинство современных, качественных автомобилей, передняя часть кузова комплектуется независимыми стойками MacPherson. Задняя часть кузова опирается на независимую многорычажную подвеску. На передних колесах производители установили вентилируемые 12,4-дюймовые дисковые тормоза, оснащенные двухпоршневыми дисковыми суппортами, для задних обошлись обычными 11,3-дюймовыми дисками с суппортами на один поршень. Реечный рулевой механизм теперь будет укомплектован еще и гидроусилителем, управляемым электронно. Такая система позволит автомобилю более корректно настраивать усилие на резких поворотах и прочих маневрах.

Говоря о новой Subaru WRX невозможно не затронуть тему полного привода. Базовая комплектация оснащается привычной Symmetrical AWD. Правда версия для 4-го поколения была ощутимо переработана, и теперь существует сразу несколько вариантов, для каждого из типов коробки передач. Если говорить о варианте, сделанного для механической коробки передач, то он укомплектован межосевым дифференциалом с вискомуфтой. Такая технология позволяет распределить мощность 50 на 50 для обеих осей. Для «вариатора» уже установлен планетарный дифференциал, позволяющий распределить нагрузку в соотношении 45-55, где больший процент приходится на заднюю ось.

Базовая модель получит в свой арсенал фронтальные и боковые подушки безопасности, будут установлены системы ABS и VDC (необходимая для стабилизации), автомобиль укомплектуют ксеноновыми фарами, кондиционером, будет возможность подогрева переднего ряда кресел, колеса снабдят 17-дюймовыми легкосплавными дисками, в интерьер отправят стандартную аудиосистему. Базовая WRX 4-го поколения будет стоить 1 миллион 599 тысяч 900 рублей. Продвинутая «WH» комплектация включит в себя еще и камеру заднего вида, а так же электропривод, позволяющий регулировать передние сиденья. Второй вариант будет стоить 1 684 900 рублей.