Обзор Subaru WRX STI

В начале этого года японская компания Subaru презентовала миру рестайлинг WRX STI. Однако российские представители концерна лишь в недавнем времени объявили в какую стоимость обойдется автолюбителям новый седан. Но здесь следует отметить что купить «топовую» модель смогут далеко не все желающие, и даже не все, у кого есть возможность. Специалисты уже назвали новый STI самым успешным за всю историю этой модели. Это связано с лимитом в 1000 экземпляров Launch Edition версии, в то время как серийный Subaru WRX STI лимитирован не будет. Однако стоит ли расстраиваться из-за такой мелочи, если Вы желаете приобрести именно самую дорогую модель? Насколько обычный серийник хуже чем «Лаунч Эдишн»? Давайте выясним это.


По счету это уже четвертое поколение WRX STI, которое продолжает двигаться в характерном японской компании духе. Как всегда упор делается на спортивный вид, агрессию и динамику автомобиля. Производители, как всегда, не обделили экстерьер автомобиля элементами, которые делают его более «гоночным», при чем как визуально так и по техническим параметрам, ведь они улучшают аэродинамические свойства кузова. Экспертами отмечается схожесть с японцем Mitsubishi Lancer Evolution, что может быть принято покупателями как положительно так и отрицательно. Но однозначно данная модель лучшая, в плане дизайна, из всей серии WRX STI.

Производители пошли по пути многих известных марок автомобилей. Это, в первую очередь, сказывается на применении большего количества высокопрочных сталей, которые позволяют увеличить жесткость кузова автомобиля, при этом не добавляя ему килограммов. В ходе тестирования стало понятно, что применение таких сталей позволило на 30% увеличить жесткость на изгиб, и на 40% на кручение. К тому же безопасность была увеличена и за счет установки большого количества усиливающих элементов. И лобовые и боковые столкновения теперь менее опасны для водителя и пассажиров.

С новыми деталями автомобиль приобрел и новые габаритные размеры. Длина составляет теперь 4595мм, колесная база — 2650мм, высота кузова — 1475мм, а его ширина — 1795мм. Ширина колеи передней и задней оси составляет 1535 и 1540 мм соответственно.

Повышенный комфорт и более высокий уровень информационного обеспечения — то, чего добились инженеры внутри салона автомобиля. Благодаря этому его можно назвать более эргономичным, и при этом он не потерял своей спортивной изюминки. Верхний дисплей центральной консоли отображает информацию о работе трансмиссии, показывает графики расхода горючего, давление наддува и даже то, под каким углом входят в поворот колеса автомобиля. Улучшенная боковая поддержка и слегка опущенная панель приборов, что увеличит обзорность для водителя — это то, что Вы увидите и ощутите чуть присев в салоне. Свободное пространство автомобиля увеличилось за счет большей колесной базы, а объем багажника вырос до 460 литров.

Выбрать силовой агрегат для Subaru STI покупатель не сможет, так как представлен он будет единственном экземпляре.

Японцы перенесли, хорошо всем известный, оппозитный двигатель EJ25 на 2,5 литра, который благополучно использовался с прошлым поколением. Изменены лишь алгоритмы в работе некоторой электроники, добавлена система подающая воздух в такт выпуску, что позволит дожигать не сгоревшую смесь, а так же более эффективно разогревать катализатор. Не стоит забывать и о повышении уровня экологичности двигателя, японцы вывели его на стандарт Евро-6. Благодаря всему этому мощность двигателя была увеличена до 305-сильной, при частоте вращения в 6000 оборотов. Максимальный крутящий момент составляет 393Нм и достигается он при 4000 об/мин. Агрегирована система с 6-ти ступенчатой «механикой», что позволяет спорткару разгонятся с 0 до 100км/ч за 5,2 секунды. Хотя сам спидометр седана ограничен цифрой в 255 км/ч, возможности автомобиля гораздо выше. Расход бензина марки АИ-98 в городских условиях составляет около 14 литров, на шоссе эта цифра приравнивается к 8,4, а в случае езды в смешанном цикле — расход составит 10,4 литра на 100 километров.

Переход к новому поколению не сказался на конструкции шасси, однако все элементы заменены на более новые. Диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости теперь составляет 24мм спереди и 20 мм сзади. Жесткость передних пружин повышена на 22%, а задних на 6%. Жесткость некоторых креплений прыгнула до показателя в 400%, а торсионный вал добавил еще 125%. Как видим, такой автомобиль уже намного больше приспособлен для дорог России. Перевернутые стойки МакФерсон использованы для крепления передней подвески, сзади использована многорычажная конструкция. Все четыре колеса оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами. Передаточное число реечного рулевого механизма доведено до 13:1, а помогать в управлении будет гидроусилитель. Общий итог — это лучшая управляемость автомобилем на скорости, отличное сцепление с дорогой на любых поворотах. Таким образом проблема 3 поколения, которая заключалась в чрезмерных поперечных кренах, была решена и исправлена в WRX STI IV.

Symmetrical AWD с 3-мя дифференциалами остается системой полного привода, применяемой в «японцах». Впереди использован винтовой дифференциал повышенного трения, дифференциал Torsen с продольными сателлитами сзади, а основную нагрузку принимает центральный DCCD с объединенными механическим блоком и электромагнитным приводом блокировки. Дифференциал, в зависимости от нагрузки и алгоритмов, может перенаправлять любой процент крутящего момента на любую ось, даже полностью блокировать одну из них. В нормальном же состоянии стоит соотношение 59-41 в пользу задней оси.

Subaru WRX STI появился в салонах в начале этого лета. Базовая комплектация включит в себя 18-дюймовые диски, ксеноновые фары, габаритные светодиодные фары, задние фонари и дневные ходовые. В автомобиле будет установлен полный пакет электроники, как например подогрев и электрический привод для боковых зеркал, подогрев переднего ряда кресел, климат-контроль. В салоне Вы обнаружите штатную аудиосистему, с дисплеем на 4,3 дюйма, установленными системами ABS, EBD, ESP. Такой «японец» будет стоить порядка 2 миллионов 63 тысяч и 900 рублей. Топовая модель получит кожаную отделку салона, дисплей на 6,1 дюйм, встроенный навигатор, а вместо стандартной аудиосистемы будет установлена Harman Kardon. Диллеры оценили топовую версию Subaru WRX STI четвертого поколения в 2 миллиона 254 тысячи 900 рублей.