BMW i3 и i8

BMW i3, бмв ай3

Концерн BMW поделился информацией о перспективных моделях i3 и i8, которые в статусе концепт-каров будут представлены во Франкфурте.



Зарождающаяся линейка i — это, как следует из фирменного пресс-релиза, ответ баварцев на происходящие в мире природные, экономические и социальные изменения. То есть дело не ограничивается одной только экологией и ай-мобили будут плотно связаны, например, с мобильными телефонами.

BMW i3, бмв ай3
BMW i3, бмв ай3

Ориентированная на жизнь в городе модель i3, известная ранее как Megacity Vehicle, будет передвигаться на электротяге — электромотор, установленный на задней оси, развивает 125 кВт (170 л.с.) и 250 Нм и разгоняет сити-кар массой 1250 кг до сотни за 7,9 с. Максимальная скорость электромобиля — 150 км/ч. А запас хода — около 150 км. Однако за доплату его можно увеличить с помощью компактного бензинового моторчика, который приводит генератор и подзаряжает, таким образом, батарею. Любопытно, что даже для этого маленького ДВС предусмотрен режим старт-стоп.

BMW i3, бмв ай3

Двери «ай-трешки» распашные, в салоне — четыре места, причем передние кресла сделаны таким образом, чтобы водитель мог легко выходить из автомобиля и через пассажирскую дверь: по мнению баварцев, это «разрешит» парковку водительской стороной вплотную к стенам зданий. А быстро отыскать припаркованный ай-мобиль, равно как и зарядные станции для него, поможет мобильник.

BMW i3, бмв ай3

Модель i8 — это перерожденный спорткар Vision EfficientDynamics с посадочной формулой 2+2, построенный по «подзаряжаемой» гибридной схеме.

BMW i8, бмв ай8

На передней оси — модифицированная электроустановка от сити-кара i3 (130 л.с., 250 Нм), подключенная к литий-ионной батарее, на задней — трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.5 (220 л.с., 300 Нм). При среднем паспортном расходе топлива 2,7 л/100 км (и эксплуатационном около 6 л/100 км) спорткар массой 1480 кг с кузовными панелями из пластика, усиленного углеволокном, способен набрать сотню за 4,6 с и разогнаться до 250 км/ч.

BMW i8, бмв ай8

Производством моделей i3 и i8 займется фабрика BMW в Лейпциге, которая ныне выпускает «единичку» и кроссовер X1. По прогнозам баварцев, сити-кар i3, который отравится в серию уже в следующем году (i8 — годом позже), будет ежегодно привлекать около 30 тысяч покупателей, для большинства из которых ай-мобиль станет первым BMW. Предположительная цена i3 — около 40 тысяч евро.

BMW i8, бмв ай8

Источник: autoreview.ru