Сразу же после того, как мы взяли на длительный тест Киа Пиканто, этой «малышке» предстояло вынести два тяжелейших испытания, к которым она, по сути, не предназначена. Для начала мы отправились на ней на дачу. А затем решили дать «контрольный в голову» и поехать по трассе Москва – Петербург. Предполагалось, что от таких издевательств (а важнейшую в стране трассу по-другому назвать нельзя) городской Пиканто запросит пощады, развалится и доведет водителя до нервного истощения. Но…
Предыдущий Киа Пиканто был одним из самых популярных авто в классе «А». Конечно, до объема продаж фантастически дешевого Daewoo Matiz ему было далеко, но многих покупателей (и особенно покупательниц) привлекало то, что Picanto был похож на нормальную машину, причем не только внешне, но и внутри. И, что очень важно, к надежности Picanto больших вопросов не возникало даже после 3-5 лет эксплуатации (про тот же Matiz, увы, этого не скажешь). И вот в марте этого года на автосалоне в Женеве я впервые смог «живьем» увидеть новый Picanto. Который имеет уже все современные системы безопасности, который по своим «наворотам» переплюнул конкурентов. А может, Picanto и вовсе претендует на роль лучшего автомобиля в классе «А»? Проверим, благо время у нас на это будет.
Но для начала нужно определиться в системе координат и понять, с кем же конкурирует новый Picanto. К сожалению, в России из-за ограниченности рынка соперников у Киа Пиканто не так уж и много (ну не любят у нас маленькие машинки, и все тут). Если не брать в расчет Daewoo Matiz, нескольких «китайцев» и дорогой Fiat 500, то окажется, что с Picanto спорят всего три модели. Вернее, даже две, потому что Peugeot 107 и Citroen C1 являются копиями друг друга (различия лишь в дизайне передней части). Плюс еще есть Chevrolet Spark нового поколения. Вот, в принципе, и все.
Но наш Picanto оказался самым навороченным среди конкурентов. Ведь в максимальной комплектации, которая нам досталась на тест, есть не только автоматическая коробка, легкосплавные диски, кожаный руль, USB-разъем или подогрев сидений, но и климат-контроль (!), система бесключевого доступа (!) и… подогрев руля!!! Правда, так ли уж нужны столь маленькой машинке все эти системы — еще большой вопрос. С другой стороны, никто ведь не заставляет вас покупать машину именно в самой богатой комплектации за… 549 900 руб. Да-да, 550 тысяч! Есть версии и попроще — «база» стоит 354 900 руб. Но если вам хочется иметь кондиционер, то вы будете вынуждены брать Picanto в богатой комплектации с тем самым подогревом руля, противотуманными фарами, четырьмя подушками, АБС, «музыкой» с управлением на руле. И цена такой машины составляет 459 900 руб. Много?
Да, но сейчас все «малыши» недешевы — для сравнения, Citroen C1 с боковыми подушками, тахометром, который надо отдельно покупать, «музыкой», кожаным рулем и кондиционером стоит 462 800 руб. А ведь это, на секундочку, дороже Kia Rio. Модели на класс выше и с мотором объемом 1,4 л. Правда, тут тоже есть один нюанс: нынешняя Rio — это пусть и неплохая, но старая модель, которая в этом году прекратит свое существование. А новый Rio наверняка будет чуть дороже предшественника.
Внешне новый Киа Пиканто, безусловно, очень интересен. Стиль, который главный дизайнер Kia Питер Шрайер реализует во всех своих моделях, за последние годы не только не утратил актуальности, но и, наоборот, заиграл новыми красками. Picanto не смотрится машинкой для маленьких девочек! И в этом, пожалуй, главная заслуга Шрайера. Это уже вполне серьезный автомобиль со своим лицом, причем очень агрессивным лицом.
Черт побери, да он и внутри неплох. Да что там неплох — для класса «А» салон Киа Пиканто просто отличен (по крайней мере, в нашей комплектации). Про совершенно фантастические для такой машинки «навороты» уже было сказано. Но модель радует еще и интересным дизайном интерьера, хорошим качеством сборки, неплохим пластиком. Да, он не мягкий (ну не перегибайте палку), но зато издали выглядит как мягкий. В общем, когда сидишь в Picanto, то не возникает ощущения дешевого автомобиля, которое все же было характерно для модели предыдущего поколения.
Правда, на фоне этого аттракциона невиданной роскоши есть несколько моментов, которые удивляют. Так, почему-то отсутствует регулировка яркости подсветки доски приборов и экрана магнитолы — в солнечный день их плохо видно, а ночью свет может уже мешать. Но это мелочи. Гораздо больше удивляет отсутствие задней полки! Ведь сквозь незатонированное заднее стекло любому прохожему видно, сколько банок черной икры я сегодня купил на ужин. И это на машине за 549 900 руб.!
То, что Picanto не слишком-то подходит для перевозки барахла на дачу, было понятно с самого начала. Габариты не те. Но при желании эта машинка может выручить садовода — в багажник влезет всего три пакета, но зато заднее сиденье можно сложить по частям (объем багажника вырастет с 292 до 918 л). И благодаря этому семья из трех человек имеет возможность спокойно выехать на природу. Если сравнивать Picanto с предыдущей моделью, то нужно отметить — на втором ряду стало просторней, увеличение колесной базы на 10 мм и общей длины на 60 мм не пропало даром. Хотя в том же Rio места прогнозируемо больше.
А как «малыш» ведет себя на трассе, да еще и на такой тяжелой, как Москва – Питер? Оказалось, что очень даже неплохо. Но внимание, эти слова мы можем пока сказать лишь по отношению к машине с четырехцилиндровым мотором объемом 1,2 л — есть еще 1-литровый агрегат с тремя цилиндрами, но в таком Picanto мы не ездили. Так вот, 1,2-литровый Picanto… зажигает. Серьезно! Даже с «автоматом». Для такой маленькой машинки 86 «лошадок» достаточно. Конечно, на трассе запала уже не хватает, но при необходимости Picanto способен ехать и 140-150 км/ч. Правда, это будет уже за гранью «уровня комфорта и разумности», но 120 км/ч Kia способен держать спокойно.
Причем порадовал Picanto 1.2 не столько количеством «лошадок» под капотом, сколько своим характером и настройкой «автомата». В том же Kia Soul, на котором мы ездили на Украину (или все же «в Украину» — читайте в нашем репортаже), АКПП настроена не лучшим образом — она долго думает перед включением пониженной, да и разгон получается не слишком впечатляющий. Picanto 1.2, который тоже имеет старый по конструкции четырехступенчатый «автомат», обладает совершенно другим характером. Нажимаешь на педаль газа, обороты мгновенно подскакивают до 5 с лишним тысяч, коробка быстро переключается вниз, и машина выстреливает вперед (а при желании пониженную можно включить и вручную, что порой тоже удобно). Правда, на трассе, занимаясь всем этим «стрелянием», нужно помнить: на скорости больше 100-120 км/ч автомобиль уже вяло реагирует на педаль газа, и с обгонами нужно быть осторожней. Ну а что вы еще хотите — это же модель класса «А», а не 550-сильный Jaguar.
В общем, Киа Пиканто произвел приятное впечатление. Для своих габаритов этот автомобиль хорошо ведет себя на трассе, имеет приличные двигатель и коробку передач, да и с комфортом тут тоже все нормально для сегмента «А». А уж про всевозможные «навороты» и говорить нечего — этим Picanto удивил всех. Правда, непонятен казус с задней полкой в багажнике (видимо, владельцы Picanto в массовом порядке должны будут тонировать стекло). Не нравится цена Киа Пиканто? Понимаем. Но в этом случае, может, имеет смысл взять машину в простой комплектации и литровым мотором?
В конце августа по методики ENCAP проверели краш-тест Киа Пиканто, который получил наивысшую оценку — 5 звёзд!