Наконец, в апреле 2014 года фанаты Skoda дождались презентации долгожданной презентации нового автомобиля — лифтбэка Skoda Rapid. Во время презентации были названы и цены, по которым можно будет приобрести новинку.
Сборка Rapid началась еще в Калуге, в феврале этого года. В то же время дилеры приступили к активному приему заявок на приобретение желанного лифтбэка, поэтому мы предлагаем покупателям детальный обзор автомобиля Rapid, чтобы они по достоинству могли оценить работу инженеров.
Skoda Rapid официально представляет собой класс B+, однако по своей оснастке и габаритам вполне сможет составить конкуренцию автомобилям C-класса. Об этом разработчики авто заявляют официально на весь мир.
Впервые свет увидел Skoda Rapid в 2012 году, когда его презентовали в автосалоне в Париже, а уже в октябре автомобиль поступил в продажу в Европе. В 2013 году «Рапид» наконец попал на просторы СНГ, однако Россию по каким-то непонятным причинам минул, при этом отлично продаваясь на территории Казахстана и Украины.
В прошлом 2013 году авто подверглось дебютному рестайлингу, благодаря которому обрело новый двигатель, другой руль, а также более широкий список возможностей салонного дизайна и новейшее опциональное оборудование (ксеноновые фары). Сегодня мы предлагаем своим клиентам купить именно этот рестайлинговый вариант лифтбэка Skoda Rapid на территории России.
Внешние параметры и аэродинамика
Внешне Skoda Rapid олицетворяет собой новый стиль корпорации чешского производителя, который именно с автомобиля «Рапида» и начался несколько лет назад. При этом авто остается достаточно простым, аккуратным дизайном с нотками спортивности, которые придают ему определенные обаяние и шарм.
Данный бюджетный автомобиль обладает отличной аэродинамикой. Благодаря простым формам, коэффициент аэродинамического сопротивления кузова автомобиля составляет 0,30 Сх, а это является немаловажным фактором для экономии топлива.
Основные технические характеристики автомобиля Шкода Рапид
Длина, мм | 4483 |
длина колесной базы, мм | 2602 |
ширина кузова (без учета зеркал), мм | 1706 |
Высота кузова, мм | 1461 |
Ширина передней колеи (диск 14 дюймов), мм | 1463 |
Ширина задней колеи (диск 14 дюймов), мм | 1500 |
Ширина передней колеи (диск 15 дюймов), мм | 1457 |
Ширина задней колеи (диск 15 дюймов), мм | 1494 |
Высота клиренса, мм | 136, для России увеличат до 150 |
Снаряженная масса | 1135 кг, а в топовом оснащении – 1236 кг |
Салон
Салон автомобиля Skoda Rapid рассчитан на присутствие пяти пассажиров и обладает простым оформлением, но при этом отличается своей эргономичностью. Водитель имеет простой доступ ко всем необходимым элементам управления со своего кресла. Передние сиденья авто имеют высокий уровень комфорта, что для бюджетных автомобилей считается редким явлением. В отделке интерьера присутствуют тканевая обивка и мягкий пластик.
К сожалению, шумоизоляция повышенного комфорта предусмотрена не была, поэтому в салон легко будут просачиваться посторонние звуки. Свободного места в машине много, его хватит и спереди и сзади. Багажник также является достаточно обширным. В базовом виде он запросто вмещает 550 литров груза. Если задние сиденья находятся в сложенном виде — его вместительность расширяется до 1490 литров.
Варианты двигателей
В России Skoda Rapid будет выставляться на продажу с тремя видами различных бензиновых двигателей. К сожалению, дизельные моторы пока что дошли только до Европы, а в нашу страну еще не попали. Поэтому покупателям пока придется ограничиться бензиновыми вариантами, которые ничуть не хуже.
В виде базового двигателя автомобилю приготовили атмосферный агрегат с тремя цилиндрами, рабочий объем которого составляет 1,2 литра (1198 см3). Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, систему распределенного впрыска топлива, а также ГРМ типа DOHC с 12-ю клапанами.
1. Базовый двигатель полностью подходит всем требованиям экостандарта Евро-5 и может производить при 5400 об/минуту не более 75 л.с. Пик крутящего момента двигателя составляет 112 Нм при 3750 об/минуту. Благодаря этому можно разогнать автомобиль Skoda Rapid с 0 до 100 км/час в течение 13,9 секунды. Скоростной максимум автомобиля с такой моделью двигателя будет достигать отметки 175 км/час.
Двигатель работает с 5-ступенчатой МКПП, с которой топливо в условиях города расходуется по официальным данным производителя на уровне 8,4 литра, а при условиях езды по трассе – 4,8 литра. Соответственно при смешанной езде авто будет расходовать примерно 6,1 литра бензина.
2. Следующим является атмосферный агрегат с 4-мя цилиндрами, обладающий рабочим объемом 1,6 литра. Данный вид двигателя отлично знаком любителям авто благодаря седану VW Polo. Он легко производит при 5600 об/минуту 105 л.с. максимальной мощности, а также около 153 Нм крутящего момента на пике в 3800 об/минуту. Этот мотор может агрегироваться не только с 5-ступенчатой МКПП, но и с 6-диапазонным АКПП.
Динамические характеристики и расход топлива автомобиля с 1,6-литровым двигателем пока не являются официальными данными, поскольку чехи не обнародуют их. Однако нам известно, что VW Polo с подобным мотором ускоряется с 0 до 100 км/час за 10,5 и 12,1 сек. (МКПП и АКПП соответственно). Расход топлива в среднем составляет 6,4 и 7,0 л. бензина при смешанной езде. Мы полагаем, что данные Skoda Rapid будут схожи с этими показателями.
3. Третьим мы представим флагман российского Skoda Rapid. На эту роль производитель предложил 1,4-литровый турбоагрегат с 4мя цилиндрами и чугунным блоком с алюминиевой головкой. Двигатель имеет систему непосредственного впрыска топлива и систему изменения фаз газораспределения.
Агрегат отлично подходит под стандарт Евро-5. Он может производить до 90 кВт (122 л.с.) мощности при 5000 об/мин. Крутящий момент в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин составит ровно 200 Нм. В виде коробки передач для флагмана чехи подобрали 7-диапазонный «робот» DSG, обладающий двумя сцеплениями и позволяющий новому авто ускоряться с 0 до 100 км/час за 9,5 секунд. Максимальная скорость при таком моторе будет составлять 206 км/час.
Городской расход топлива с данным двигателем составит 7,4 литра, на трассе — 4,8 литра, а при смешанной езде — 5,8 литра.
Подвеска и колеса
Новый лифтбэк Skoda Rapid имеет одинаковую платформу с новейшим седаном VW Polo, однако при этом чехи предпочли внести ряд изменений в новую модель и добавили определенные элементы от автомобилей Octavia и Fabia.
Колеса передней оси имеют вентилируемые дисковые тормоза, а задние колеса обладают обычными тормозными механизмами, дисковыми.
Привод у новой Шкоды Рапид передний. Впереди у автомобиля подвеска независимая, на базе стоек МакФерсон, а сзади подвеской служит полунезависимая торсионная балка. Подвеска более жесткая, чем привыкли использовать наши водители, однако в Чехии обещают устранить этот маленький недочет специально для российских дорог.
Электромеханический усилитель дополняет реечное рулевое управление. К настройке шасси производитель отнесся с большой ответственностью, благодаря чему автомобиль уверенно держит дорогу, прост в управлении даже при наличии крутых поворотов, имеет отличную маневренность и хорошо тормозит независимо от вида дорожного покрытия.
Конечно, Skoda Rapid не является чемпионом в своем классе, но и конкурентам не уступает.
Видео
Базовое оборудование и цена
Новый лифтбэк Шкода Рапид на российском рынке будет предложен покупателям в трех вариантах: «Ambition», «Active», «Elegance».
Список базового оборудования
— 14-дюймовые стальные диски,
— система ABS,
— защита картера двигателя,
— травмобезопасная рулевая колонка, которую можно регулировать по вылету и наклону,
— сидение водителя, которое можно регулировать по высоте,
— подушка безопасности водителя,
— центральный замок,
— передние стеклоподъемники,
— иммобилайзер,
— подогрев форсунок омывателя,
— аудиоподготовка на 4 динамика.
Рыночная цена автомобиля Skoda Rapid на территории России будет начинаться с 479 000 рублей. При этом самая простая версия с АКПП будет стоить не менее 579 тыс. рублей, а стоимость автомобиля с топовой комплектацией будет составлять не ниже 639 000 рублей.