Porsche Macan — подробный обзор нового кроссовера

Porsche Macan S 2014

Автомобили, созданные на одной платформе, однако при этом являющиеся собственностью разных брендов, ждет нелегкая судьба. Как пример, не так давно можно было встретить мнение, что Saab 9-3 — не что иное, как Opel Vectra. Это являлось явным намеком на техническое сходство двух автомобилей, казалось бы, абсолютно разных брендов. И ведь это не единственный случай.



Porsche Macan S 2014

Вторым ярким примером можно назвать Jaguar X-Type, на котором «висел ярлык» от Ford Mondeo. Попал под осуждение и внедорождник первого поколения другой известной немецкой фирмы, а именно — Porsche Cayenne, который имел явное сходство с Volkswagen Touareg. Захлестнет ли волна осуждения новый Porsche Macan, построенный на той же самой платформ, что и Audi Q5? Конечно же «эксперты», решившие, что знают все про автомобили будут твердить, что Macan – это Audi с новым лицом. Более мудрые люди заметят, что новый Macan (название которого, с индонезийского, звучит как «тигр») — именно такой Porsche, который только можно представить в D-классе кроссоверов.

Porsche Macan S 2014

Конечно же, никто не говорит про абсолютную уникальность. Как ни крути, а от Q5 в Macan есть очень многое: это и панель пола, и моторный щит, передняя двухрычажная и задняя многорычажная подвески, подрамники из алюминия. Некоторые элементы шасси Макана обозначены надписью Audi. Однако, в то же время отметим, что у Porsche шире передняя и задняя колея, а для увеличения безопасности пассажиров у автомобиля была пересмотрена его силовая структура, а именно увеличена жёсткость передней части благодаря дополнительным усилителям. Изменение сечения стальных профилей добавило жёсткости на кручение.

Porsche Macan S 2014

Общие пропорции обоих автомобилей сходны. Однако, если присмотреться, можно заметить, что Porsche шире, длиннее и ниже своего «немецкого брата». Масса базовой версии автомобиля не превышает 1865 кг (для сравнения, масса Q5 с мотором V6 3.0 — 1910 кг), чего добились благодаря большему количеству высокопрочных сталей в кузове. Внутри автомобиль так же достаточно самостоятелен: низкая посадка, руль «снятый» с Porsche 918 Spyder, центральный тоннель оснащен множеством кнопок, а так же неподвижным задним диваном.

Porsche Macan S 2014

Чего еще ожидать от новинки?

Собственную линейку двигателей, говорящую о том, что россияне получат абсолютно идентичные европейским агрегаты. Двигатели с системой смазки с сухим картером будут работать на бензине. Мотор V6 3.0 с двумя турбокомпрессорами, встречавшийся нам в новом Porsche Panamera, нашел себя в версии Macan S. Меньшая отдача новинки, в сравнении с Панамерой (340 л.с., 460 Нм и 420 л.с., 520 Нм соответственно) обусловлена меньшим давлением наддува и другим софтом. Сразу за S версией идет Macan Turbo с битурбомотором V6 3.6. Инженеры использовали тот же блок цилиндров, что и для V6 3.0, однако увеличив ход поршня, увеличив степень сжатия и написав новую программу управления. Все это позволило двигателю выдать 400 «лошадок» и 550 Нм. Стоит отметить, что в конце 2015 года компания выпустит для нашего рынка Macan S Diesel, который разместит в себе «фольксвагеновский» наддувной двигатель V6 3.0 (258 л.с. и 580 Нм).

Porsche Macan S и Turbo

Семиступенчатая коробка передач PDK является аналогом S tronic, используемым на Audi. Отличие заключается в программе управления, которая переписана под режимы вождения Porsche, а именно: Sport и Spotr Plus. Изменения коснулись и внешнего вида коробки. Теперь без «танцев с бубном» можно соединить «робот» и элементы трансмиссии с полным приводом. И именно тут мы встречаем кардинальное отличие Q5 и Macan. Если в Audi используется постоянный полный привод с использованием несимметричного дифференциала Torsen (около 60% от всей тяги приходится на заднюю ось), то новый Porsche Cayenne. С её помощью можно быстрее чем за десятую долю секунды перенаправить 100% доступной тяги на передний привод. Прибавив ко всему вышесказанному возможность установки блокировки заднего дифференциала, систему, позволяющую изменять вектор тяги и пневматическую подвеску (обеспечивает поднятие кузова от 190 до 230 мм) получаем автомобиль, имеющий недостижимый для Audi Q5, потенциал к управлению вне дорог. Стоит заметить, что и пневмоподвеска, и карбонокерамические тормоза, установленные в новом Porsche не используются ни в одном автомобиле данного класса. Вы все ещё уверены, что Macan — приукрашенный парой «фишек» и необоснованно дорогой Audi Q5?

Porsche Macan Turbo 2014

Что же мешает просто взять и попробовать самому?

Ни рассказы, ни красивые тексты не заменят личных чувств и ощущений, которые вы испытаете, впервые сев за руль новенького Макана. Именно так и сделала наша команда. Конечно, у нас не было всей ширины ассортимента модификаций, как например на площадке Porsche в Лейпциге, и российской представительство слегка связало нам руки. Абсолютно все Маканы на территории нашей страны получат пневматические подвески, амортизаторы PASM с электронным управлением и тремя режимами работы. За рулем именно таких машин мы изначально прокатились по испытательному треку, а затем — по общественным дорогам.

Porsche Macan S 2014 салон

В начале испытаний мы решили устроить небольшое пари — какая же сборка окажется по душе большинству на закрытой трассе. Macan Turbo с композитными тормозами оказался вне конкуренции. Наш коллега, изначальный фанат данной модификации, сразу после «выявления победителя» заявил: «Ну а что вы хотели то? Я же говорил, битурбомотор возьмет своё!». С установленным пакетом Sport Chrono авто разгоняется с нуля до ста километров за 4,6 секунды, и достигает максимальной скорости — практически 270 км/ч. Наверное, стоит Вам напомнить, что это кроссовер, который предполагается использовать для семейных поездок на отдых и пикники.

Porsche Macan S 2014 салон

Что бы Вы могли сказать о внедорожнике, который на тестовом треке дышит в затылок такому монстру скорости, как Porsche Carrera? Вы бы, наверное, вспомнили о его снаряженной массе? Размышляли о неповоротливости, недостаточной резкости, высоком центре тяжести? Нет, нет и еще раз нет!

Porsche Macan S 2014 панель приборов

Вы бы позабыли о всем на свете, чувствовали бы себя Шумахером, радовались бы, что покупая семейный внедорожник, вам бонусом, в подарок, завернули настоящий спорткар! Вся электроника расположена там, где ей место, все кнопки управления, как говорится «под рукой». Вы чувствуете машину, а она чувствует вас, выполняя малейшие капризы. Руль чувствуется одинаково при любых настройках мехатроники. Если вернуться к теме про схожесть с Q5, то ощутимо меньшее передаточное отношение электроусилителя. Крены в какую-либо сторону практически не ощущаются. Перед входами в вираж Macan упирается передней осью, однако быстро возвращается на дугу и не расширяет свою траекторию, даже если резко «поддать газку». Четвёрка покрышек крепко держит машину на заданной траектории, отбрасывая всякое желание «проползти» очередной вираж. Ах, как бы хотелось провести еще денек другой за рулем нового паркетника, только на летней, высокоскоростной резине, ведь на момент нашего тестирования на автомобилях еще стояли зимние шины.

Porsche Macan S 2014 центральная консоль

После закрытых катаний настало время выехать в город. Чувствовали ли Вы себя когда либо героем серии компьютерных игр Need For Speed? За рулем Macan Turbo начинаешь понимать, что еще немного надавить на педаль — и за тобой охотится куча полицейских на машинах и вертолетах. Динамика автомобиля такова, что на автобане не замечаешь, как спидометр уже подбирается к отметке 250 км/ч, а в самом городе нужно постоянно контролировать себя, что бы не рвануть вперед, только и успев услышать от водителей на светофоре что-то про стритрейсинг. Мы пришли к выводу, что в городских условиях оптимально ведет себя Macan S с двигателем V6 3.0, ты такой же быстрый, однако чувствуешь себя менее динамичным, машина идет спокойнее, PDK работает плавнее.

Сидя за рулем нового Porsche понимаешь, что езда в нем не просто удовольствие, это еще и комфорт. Просто выбираешь режим Comfort подвесок и амортизаторов, забываешь какой логотип у тебя на капоте — и ты уже едешь в Мерседесе. Все кочки и неровности растворяются под колесами вашего автомобиля, весь автобан перед Вами превращается в идеально ровную трассу, дороги из плитки становятся монолитными. И лишь слух будет подсказывать, что Вы едете все еще по дорогам нашей страны. И насколько резко меняются ощущения при переключении подвески в режим Sport либо Sport Plus. Вы снова чувствуете себя за рулем Porsche. Ваше тело будет изучать все трещинки и ямки дороги, по которой едете. Степень демпфирования в Audi Q5 так же могла изменяться, но она и близко не была похожа на тот комфорт, которого можно добиться в Макане.

Porsche Macan Turbo 2014 передняя оптика

Эксперимент нельзя было бы считать полным без тестирования дизельного Macan’а. В плане комфорта пружинной подвеске и адаптивным амортизаторам далековато до авто с пневмоэлементами, однако впечатление о серии он не портит ни капли. Очевидно, что Macan S Diesel будет ехать по жестче своих бензиновых сородичей, но трясти Вас просто так не будет. 258 лошадок под капотом везут аккуратно и бережно ,не давая появится мыслям, что это массажный салон а не автомобиль. Каждый водитель сможет найти для себя плюсы в управлении именно этой моделью. Очень понравилась слаженная работа трёхлитрового турбодизеля и семиступенчатого «робота». Они прекрасно понимают все, чего желает от них водитель, прекрасно дополняют друг друга и работают как единое целое. Прекрасная шумоизоляция Маканов, как ни в какой другой, проявляет себя именно в этой модели, так как дизельный двигатель и выпускная система работают тише чем бензиновые. Всё вышеперечисленное позволяет назвать модель S Diesel «золотой серединой» серии.

Porsche Macan Turbo 2014

То, что основой для создания Macan стала платформа качественной модели Audi Q5 производители из Porsche считают огромным достоинством. Многие могут с этим не согласиться. Но ведь нам, обычным покупателям и в дальнейшем пользователям, честно говоря, все равно на основе чего и каким именно образом создавалось то или иное творение. Нам важен результат, который не должен разочаровать. Результат, который заставит нас сказать: «Я хочу именно вот это!». В полной степени это относится и к автомобилям. Porsche Macan проигрывает Audi Q5 лишь в объеме багажника, да в свободной площади внутри салона. А для того, что бы перечислять превосходства новинки перед своим «аналогом» одной статьи будет мало, нужно целую составлять целую диссертацию. На шоссе Macan истинный спорткар, готовый бороться, если не за золото, то за призовые места точно, на пересеченной местности — что ни есть, настоящий внедорожник, безотказный и надежный. Желаете просто прокатиться с комфортом, почувствовать себя мирно плывущим по тихой реке с кристально чистой водой? Porsche Macan позволит превратить дорогу в ту самую тихую реку. Отделке салона могут позавидовать многие более дорогие автомобили.

Porsche Macan S 2014

Стоимость базовой комплектации Macan S будет начинаться от 2 550 000 рублей. В неё будут включены: пневматическая подвеска, адаптивные амортизаторы, а так же биксеноновые фары. В полной комплектации автомобиль будет немного переваливать за 3 миллиона. Приемлемую стоимость для автолюбителей получит и Macan Turbo – базовая комплектация от 3 690 000 рублей (стоимость Audi Q5 и BMW X3 xDrive 35i (306) — 2,6 млн. руб., 2,22 млн. руб. соответственно). С появлением же на рынках четырёхлитрового бензинового турбодвигателя мир увидит очередной взрыв бренда Porsche, одного из лучших автопроизводителей нашего времени, безупречно умеющего сочетать в своих товарах качество, надежность, стиль и стоимость.