Обзор Skoda Rapid Spaceback

901e7b7a3365c9deda82418c075e6878_1024

Rapid Spaceback — это уже знакомая нам модель, получившая ещё один необычный кузов: полухэтч-полувагон. Зачем Шкоде понадобилось плодить модификации своей бюджетной модели? Ведь на первый взгляд новичок ничем не лучше обычного Рапида с кузовом лифтбэк. Даже хуже — места в багажнике у него меньше, да и седаны (в представлении большинства лифтбэк таковым и является) у нас любят больше.


Вот оно, ключевое слово: у нас. Европейцам же наоборот подавай хэтч, да и компактность внешних габаритов для них куда важнее объёма багажника. Обычный Rapid кажется чересчур пенсионерским для продвинутого Старого Света, а у Спейсбэка имидж более молодёжный.
97126855cc09647aab24adadc51cf41b_1024

Понравится покупателям Skoda Rapid Spaceback и дополнительная возможность выделиться, ведь эксклюзивно для этой модели возможен заказ тонированной панорамной крыши и «стеклянной» задней двери. В таком варианте Rapid смотрится даже дерзко! Необычный тип кузова плюс стильная опция, недорогая и одновременно такая эффектная. Хотя, конечно, большинство покупателей предпочтет стандартный «железный» кузов. Главный дизайнер чешской марки Йозеф Кабан метафорично объясняет это типичной аудиторией автомобиля, которая всё же скорее любит смотреть на прыжки с парашютом, нежели прыгать самостоятельно.

1a4121c393fe4c84c1863d31ccbee76e_1024

2b8bd6ef924c55c789b0309abd8314cb_1024

По типу кузова Spaceback — то, что называется комби. Комбинация хэтчбека и универсала. Но всё же, несмотря на силуэт, универсального в Спейсбэке немного. Окончательно сомнения пропадают, когда смотришь на значения вместимости багажника: у лифтбэка 550 и 1490 литров с разложенным и сложенным задним диваном соответственно, а у нового Spaceback — 415 и 1380! Ничего удивительного, ведь кузов новинки короче, чем у изначального Rapid, на 18 сантиметров! Непрактично? Это как посмотреть — такой автомобиль удобнее парковать в тесноте мегаполиса. Да и пассажирам заднего ряда здесь лучше, так как крыша имеет не такой покатый профиль, и пространства под потолком побольше.

Моторы у Спейсбэка такие же, как и у «седана». Турбодвигатель 1.2 мощностью 85 сил достаточен только для совсем уж размеренной и неторопливой езды — после 100 км/ч ускорение пропадает на любой передаче, как будто и нет тут наддува. А вот 105-сильная версия 1.2 — совсем другое дело! Динамика не просто хорошая, а отличная! Много тяги, которая доступна, в основном, в среднем диапазоне оборотов: комфортно ускоряться можно даже со 130! Кстати, механика тут уже не 5-ступенчатая, как у младшей версии, а с 6 ступенями. А вот 122-сильный 1.4 для такого автомобиля почти избыточен: «шестнадцатые» колёса проворачиваются на сухом асфальте не только на старте, но и при включении 7-ступенчатым автоматом второй передачи! Для консерваторов в России предложат и старый добрый атмосферник объёмом 1,6 литра, но на европейской презентации таких машин не было.

5f8edd66961310b25a9799469e6f1f04_1024

Шасси классное. Просто его оставили таким же, как у лифтбэка. Кстати, через некоторое время после премьеры на основе отзывов журналистов и покупателей подвеску Rapid сделали чуть мягче — такие же характеристики достались и версии Spaceback. Автомобиль настроен очень нейтрально: электроусилитель руля не мешает щупать дорогу руками, крены умеренные, тормоза работают так, как того ожидаешь. Вообще, Rapid вполне драйверская машина в своём классе: при желании вполне можно получить удовольствие от умеренно бодрой езды, хотя это далеко не основная характеристика автомобиля. Главными нужно признать надёжность и простоту управления. Впрочем, все модели концерна Volkswagen на платформе PQ25 едут именно так, и сюрпризов здесь я не ждал.

3f881bafb32a19a626e76137300d66b0_1024

В России перспективы Rapid Spaceback относительно одноимённого лифтбэка примерно такие же, как у Volkswagen Polo в сравнении с народным Polo седан. Цены пока неизвестны, но вряд ли они будут совсем уж демократичными: ведь эту версию будут импортировать из Чехии, тогда как сборку седана наладят на фольксвагеновском заводе в России. Мало кто из целевой аудитории этой модели поступится деньгами и практичностью в угоду всего лишь харизме. Но почему-то мне кажется, что человек, выбравший Rapid Spaceback, упакует его и приличным турбомотором (хотя бы 105 сил), и роботом DSG, и стильными «стеклянными» опциями. А иначе — в чём смысл? Но вряд ли подобных оригиналов отыщется много.