Nissan Qashqai был одним из первых представителей внедорожников, который ещё позиционировался и как автомобиль, для городской езды. Много времени прошло, и сейчас на дорогах мы видим огромное разнообразие автомобилей, готовых конкурировать в этом плане с Ниссаном. Но относительно устаревшая модель Кашкая уже не может на равных конкурировать с молодыми и более оснащенными технически конкурентами. Прекрасно понимая этот факт производитель представил рестайлинг версию. Ожидается, что 2-ое поколение поступит в продажу на рынки России в середине мая этого года. Настало время узнать, чем собрались заинтересовать автолюбителей техники компании.
Внешний вид
Сам кузов не претерпел каких-либо масштабных изменений. Скорее всего это и правильно, так как первый Qashqai имел довольно современный вид, и соответствовал всем правилам «автомобильной моды». Смотря на него мы узнаем все тот же Nissan, узнаем его контуры и изгибы, однако даже небольшие внесенные изменения делают автомобиль еще более агрессивным и спортивным. Аэродинамика кузова, на решетке радиатора установлены активные заслонки, а днище автомобиля практически плоское – вот то, что по заявлениям производителей улучшит динамику и экономичность автомобиля. Все эти изменения поспособствуют лучшей динамике Кашкая, а испытания показали, что они позволили добиться коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,32Сх, что существенно уменьшит расход. Более мощный внешний вид обусловлен и увеличением габаритов: 4377х1837мм новые длинна и ширина соответственно, уменьшилась лишь высота, которая теперь составит 1595мм. Колесная база обновленного кроссовера будет равна 2646мм. Клиренс автомобиля теперь дошел до отметки в 180мм, что не может не порадовать автолюбителей из России. В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, и от его технической оснастки зависит снаряженная масса – от 1373 до 1528 килограмм.
Салон
Салон, рассчитанный на пять человек остается все таким же просторным и комфортным, хоть и проигрывает в этом качестве многим паркетникам. Комфортно себя будут чувствовать не только водитель и пассажир впереди, а и люди сзади. Интерьер салона оснащен так, что бы авто было современным, никаких угловатостей внутри не найдено. Дверные панели обработаны мягким пластиком. В интерьере выделим еще переднее кресло, не дающее уставать спине на какое бы расстояние не осуществлялась бы поездка. Боковая поддержка этих кресел практически сравнима с теми, что установлены на спорткарах. Шумоизоляция поднялась на новый уровень. Тишина в салоне позволяет представить себя в более высоком по классу автомобиле.
Багажник
Объем багажника увеличен до 430 л, и теперь в нем есть ниша для запаски. Для тех, кто собирается перевозить большое количество груза – есть возможность расширения багажного пространства до 1585 л. Достигается это вследствие складывания задних сидений. Есть и грустные новости. У второго поколения будет отсутствовать вариант с удлиненной базой, который рассчитан на семерых человек.
Технические характеристики
Силовая установка Nissan Qashqai будет иметь три варианта исполнения. Именно столько вариантов будет представлено на российских авторынках. Базовый двигатель – это турбированный четырехцилиндровый агрегат на бензине DIG-T 115. Рабочий объем этого двигателя составит всего-навсего 1,2 литра. Система прямого впрыска топлива позволит достичь следующих технических показателей: 115 лошадиных сил при 4500 оборотах, а максимальный крутящий момент в 190Нм достигается при 2 тысячах оборотов за минуту. Коробка передач для базовой модели представлена в одном единственном виде – это «механика» на 6 ступеней. Сотню такой Кашкай разгоняет за 11 секунд, а его максимальная скорость достигает отметки в 185 км/ч. Расход новинки выходит вполне экономичным это 7,8 литра по городу, 5,3 литра на шоссе и 6,2 литра в смешанном режиме.
Второй вариант для Кашкая это рядный четырёхцилиндровый атмосферный двигатель, узнаваемый по машинам прошлого поколения. Его объем составляет два литра. Небольшую модернизацию мотор все же приобрел – обновлена система впрыска, что впрочем не повлияло на его производительность. Под капотом можно обнаружить 144 «лошадки» и максимальные 6000 оборотов. При величине в 4400 оборотов в минуту достигается максимальный крутящий момент – 200Нм. Для этого варианта мастера из Японии уже прикладывают два варианта исполнения КПП. Первая – это 6-ступенчатая механическая коробка передач, стоявшая в автомобиле первого поколения. С 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,9 секунды, выдавая максимальную скорость в 194 километра. Что касательно расхода, то это будет около 7,7 литра в смешанном режиме. Второй вариант коробки – это вариатор Xtronic CVT. Позволяющий переключаться с полного привода на передний, вариатор позволит разогнать сотню за 10,5 секунды и 10,1 соответственно. Стрелка спидометра в обоих случаях не уйдет дальше, чем 184 км/ч. В режиме полного привода автомобиль ест 7,7 литра в смешанном режиме движения, а в переднеприводном – 6,9 литров.
Для второго Qashqai дизельный двигатель будет представлен в единственном варианте. 4-ёх цилиндровый dCi 130 с объемом 1.6 литра и непосредственным впрыском показывает цифры в 130 «лошадей» при 4000 оборота в минуту. Максимальный момент достигается при 1750 оборотах, и составляет 320 Нм. Для дизеля представлен один вариант коробки передач, но в отличие от базовой модели – тут стоит модернизированный Xtronic CVT. В такой сборке автомобиль ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,1 секунд. Максимальная скорость будет 183 км/ч. Дизельный двигатель очень экономичен, и расходует 5,6 литра в городе, 4,5 на трассе и 4,9 в смешанном цикле движения.
Второй Кашкай – автомобиль, впервые собранный на новой платформе Common Module Family. Передняя подвеска создана на базе MacPherson стоек и доукомплектована стабилизатором поперечной устойчивости. Плюс к вышесказанному у новинки имеется независимая рычажная подвеска. Каждое колесо оборудовано дисковыми тормозами, а на передних колесах предусмотрен их вентилируемый вариант. Рулевой механизм инженеры компании укомплектовали электроусилителем с функцией спортивной езды.
Покупателю будут предложены оба варианта исполнения: полный и передний привод. Однако система с многодисковой фрикционной муфтой, для подключения задней оси, будет доступна только в модели с 2-ух литровым двигателем и вариатором Xtronic. Все прочие модификации будут представлены только с переднеприводной системой. По неофициальной информации, приблизительно через год, возможно появление полноприводной дизельной версии.
Комплектации
Японские специалисты представили шесть вариантов комплектаций для российского рынка. Названы эти версии не заковыристо : XE, SE, SE+, LE, LE+, и LE Sport. Отмечаем довольно богатую оснастку базовой версии комплектации Nissan Qashqai 2. В комплекте идут стальные диски на 16 дюймов, галогеновая оптика, противотуманный задний фонарь, фронтальные передние и боковые подушки безопасности, оба ряда кресел оснащены боковыми шторками безопасности, встроены в автомобиль системы ABS, EBD,BAS, имеется система, которая помогает осуществить старт при подъему в гору. В салоне автомобиля установлена аудиосистема на четыре динамика, имеется салонный фильтр и кондиционер, круиз-контроль, регулируемая по высоте рулевая колонка, осуществлен подогрев передних кресел, установлены элекроподъемники для окон и запасное колесо. Все это Вы сможете приобрести минимум за 848 тысяч рублей. В зависимости от желаемой комплектации цена автомобиля будет изменятся начиная от 970 тысяч. Полноприводная версия оценена в 1 116 000 рублей. Самая «топовая» версия Nissan Qashqai 2 будет продаваться по цене, начинающей с 1 336 000 рублей.