Обзор кроссовера Renault Duster

Французский внедорожник Renault Duster, по информации производителей, стал самой продаваемой моделью автомобиля данной компании. С первых чисел апреля этого года с конвейера сошел миллионный автомобиль. При все этом не стоит забывать, что в конце 2013 года Дастер переродился, и сейчас в автосалонах стоит уже его второе поколение. Такая успешность автомобиля не может быть проигнорирована, соответственно давайте рассмотрим Внедорожник от Renault более детально.



«Паркетник» от Рено довольно быстро завоевал признание среди автолюбителей. Серийное производство началось с 2010 года благодаря совместной работе французской автокомпании и представителей из Nissan. Дастер не стал чем-то абсолютно новым на мировой сцене автомобилей, платформой для него стала «ниссановская» B0, а 2/3 всех составных деталей уже были ранее использованы в различных автомобилях от Renault или от Nissan. Очень серьёзную поддержку и любовь завоевал новый кроссовер в Росии. Видимо его технические показатели как нельзя лучше подошли для наших дорог. Не стоит забывать и о том, что к дизайну Дастера причастен россиянин Арсений Костромин, и именно ему принадлежала идея дизайна концепта, представленного на обозрение в 2009 году. Рестайлинг внедорожника доверили снова же дизайнеру из России — Евгению Ткачеву. Можно было бы предположить, что этот ход сделан для еще большего укрепления позиций кроссовера на российских рынках. Но это оказалось не так, ведь к сожалению, обновление не коснулось Дастеров, предназначенных для продажи у нас.

Только в 2012 году бюджетный внедорожник стартовал, в плане продаж, в России. По подсчетам, уже сейчас реализовано порядка 150 тысяч автомобилей, и эта цифра занимает первое место среди всех стран, занимающихся реализацией Дастеров. Многие ожидали, что благодаря этому — именно в России будет представлен юбилейный, миллионный экземпляр, однако досталась эта честь заводу в Бразилии. 14 апреля именно бразильский конвейер предоставил миру Дастер под номером 1 000 000.

Пожалуй достаточно раскатывать про историю появления бюджетного кроссовера на мировых рынках, Поговорим о том, чем же конкретно Дастер привлекает покупателя, помимо цены. Начнем, пожалуй с внешнего вида автомобиля. Он не претендует на первое место среди внедорожников в плане экстерьера, и никак не пытается сражаться с законодателями моды. Однако держится вполне уверенно, выглядит вполне современным и качественно собранным, тем более если прибавить к этому всему статус «бюджетный». Duster не слишком габаритен, что позволяет ему быть достаточно маневренным на дороге и на вечно забитых парковках России. Габариты автомобиля составляют 4315х1822х1625мм(ДхШхВ), с колесной базой в 2673мм. Клиренс «француза» составляет 205мм, а его масса, в зависимости от выбранной комплектации варьируется от 1280 до 1450 килограмм.

Что же касается внутренней отделки кроссовера, то он оставляет желать лучшего. Однозначно интерьер подкачал, в сравнении с внешним видом. Пусть российские Дастеры и получили более богатую отделку, чем европейские аналоги, удачной её назвать трудно. Дешево выглядит пластик, которым отделан салон, к тому же он вечно издает неприятные «скрипучие» звуки. Приборная панель не то, что бы плоха, она имеет не совсем удачное расположение. Рычаг от коробки передач, при определенном положении, частично перекрывает доступ к некоторым элементам управления на панели, что бывает раздражительным. Но все же есть и плюсы — например внутреннее пространство, автомобиль довольно просторный, учитывая что имеет компактные габариты, а пассажиры сзади не будут жаловаться на недостаток места. Из автомобиля легко контролировать дорогу, благодаря хорошей обзорности, да и шумоизоляция находится на достаточно высоком уровне, в отличие от автомобилей схожих по цене.

Багажный отдел компактного внедорожника получился довольно вместительным. Если Вы владелец версии с передним приводом, то его объем составит 475 литров, а если сложить задние кресла, то выйдет 1636 литров. Для полноприводной версии эти цифры составят 408 и 1570 литров соответственно.

Теперь поговорим более конкретно о технических характеристиках. Для российского рынка доступны силовые установки в трёх исполнениях. Базовым двигателем является бензиновый К4М. Рабочий объем этого 4-ёх цилиндрового, рядного агрегата составляет 1,6 литра, и оснащен он газораспределительным механизмом DOHC на 16 клапанов с системой распределенного впрыска. Двигатель позволяет достичь 102 лошадиные силы при 5720 оборотах в минуту, а наивысший крутящий момент в 145 Ньютонов на метр достигается при 3750 оборотах. Агрегат полностью соответствует стандарту Евро-4. Дополнен двигатель 5-ти ступенчатой механической коробкой передач для варианта с передним приводом, и 6-ти ступенчатой коробкой для полного привода. В случае с передним приводом, заветной сотни автомобиль достигает за 11,8 секунд, а его расход топлива при смешанном цикле движения составит около 7,6 литра. Полноприводный автомобиль с 0 до 100 км/ч разгоняется за 13,5 секунд, а расход в аналогичных условиях — 8,2 литра. Топовым мотором на бензине, для российского региона, назван рядный 2-ух литровый F4R с 4-мя цилиндрами. Доукомплектован он аналогичным ГРМ с 16 клапанами с аналогичной системой распределенного впрыска топлива. Этот двигатель выдает уже 135 л.с. при 5500 оборотах, а пиковый крутящий момент в 195Нм достигается при 3750 об/мин. 6-ти ступенчатая механическая коробка передач устанавливается на модели с полным приводом, в то время как переднеприводные получили 4-ёх ступенчатый «автомат». «Механика» позволит разогнаться до 100км/ч за 10,4 сек, расходуя 7,8 литра при смешанном цикле. С коробкой «автомат» сотня достигается за 11,2 секунды, расходуя 8,2 литра. Если Вы желаете приобретать модификацию с полным приводом, то будьте к расходу в 8,7 литра, с разгоном до сотни за 11,7 секунд.

Представлен в линейке силовых агрегатов и дизельный вариант. Для российских рынков это К9К на 4 цилиндра, с объемом в 1,5 литра. Газораспределительный механизм здесь имеет 8 клапанов и оснащен системой прямого впрыска, а так же турбонаддувом. Мощность двигателя — 90 л.с., и достигается она при 4000 оборотов в минуту, в то время как максимум по крутящему моменту в 200 Ньютонов на метр достигается при 1750 оборотах. Агрегирован дизельный двигатель с 6-ти скоростной МКПП, что позволяет разогнаться до сотни за 15,6 секунд. Расход топлива при смешанном цикле езды имеет очень экономично выгодный показатель в 5,3 литра. Дизельный вариант более выгоден российскому покупателю еще и потому, что данное топливо лучше переносит суровый зимы и низкие температуры, чего не скажешь о бензине.

Отдельно следует упомянуть коробку-автомат. Как упоминалось выше, переднеприводная модель на с 2-ух литровый двигателем — довольно обычное явление для Дастеров. Россия же заполучила уникальную модель — это возможность установки «автомата» на полный привод! Для этого случая в Дастере 4х4 применялся известный DP2, и его модернизированная версия DP8 будет устанавливаться в рестайлинговой версии. Разрабатывалась она в сотрудничестве с российскими специалистами, не по наслышке знакомыми с местными дорогами. АКПП получила увеличенное передаточное отношение на главной паре, переработана ее программа управления, так же был пересмотрен и переработан охлаждающий контур. Все это сделано для более корректной работы в условиях пробуксовки по грязи или снегу. На первых стадиях тестирования автомобиля возникала проблема срывания патрубка охлаждения, возникавшая при подъемах на сложные участки дороги или по грунту. Охлаждение начинало работать на сложных участках работы, однако плохо закрепленная конструкция просто напросто отрывалась, что впоследствии приводило к различным поломкам «автомата». Конструкцию слегка изменили, сделали более прочной и надежной, так что данная проблема уже решена производителями.

Renault Duster, как мы уже упоминали, создан на «ниссановской» платформе B0, что делает французский автомобиль схожим с Nissan Juke, и практически идентичным с новым внедорожником японской компании — Nissan Terrano. Доработка платформы позволила использовать полный привод 4х4-i от компании Nissan, оснащенный электромагнитной муфтой, а так же применить другой задний мост. Крепление передней независимой подвески осуществляется с помощью стоек MacPherson. Для задних подвесок существует два типа исполнения: для версии с передним приводом используется торсионная балка в полунезависимом исполнении, а для полноприводной версии — независимая многорычажная система. Начальные комплектации включают в себя вентилируемые дисковые тормоза на 269мм, более дорогие уже получили 280мм. Задние колеса оснащены барабанными 9-ти дюймовыми тормозами, а рулевое управление укомплектовано гидроусилителем.

Duster станет отличным выбором для тех, кто желает приобрести бюджетный внедорожник. Ходовые качества автомобиля, как на свою стоимость, довольно приличны, и в городских условиях Вы будете только рады приобретению столь компактного кроссовера. Проходимость для сложных участков тоже на высоте, найти что-то лучше, в этой ценовой категории, будет достаточно сложно. Дорожный зазор позволит Вам позабыть о многих препятствиях, а полноприводная версия во многих качествах показывает себя намного лучше, чем супер-популярный бюджетник Chevrolet Niva. Renault Duster, особенно включающий в свою комплектацию систему ESP, прекрасно показывает себя на асфальтированной дороге. Хорошая устойчивость на шоссе, отличная маневренность, автомобиль хорошо входит в повороты на скорости выше средней — несомненные плюсы Дастера. В минус можно отнести плохие показатели при экстремальном торможении.

Базовая комплектация, названная «Authentique», получила довольно бедную оснастку. В нее включили стальные диски на 16 дюймов, салон обшитый тканью, багажнике установлена подсветка, установлена система ABS, подушка безопасности для водителя и иммобилайзер. Более дорогая комплектация «Expression» получила к всему вышеперечисленному еще и рейлинги, стеклоподъемники с электрическим управлением, регулируемая рулевая колонка, автомобиль обзаведется центральным замком, к которому прилагается пульт дистанционного управления, в салоне будет установлена стандартная аудиосистема и регулируемые передние ремни безопасности. На российской территории так же будут представлены 2 топовый комплектации — «Privilege» и «Luxe Privilege».

Самая доступная стоимость на Renaul Duster будет составлять 492 тысячи рублей, а для варианта с полным приводом цена начнется с 558 тысяч. Автомобиль с «автоматом» будет стоить минимум 642 тысячи рублей, для варианта с передним приводом, и 692 тысячи — за автомобиль с полным приводом. Автомобиль в самой богатой комплектации будет достигать цифры в 804 тысячи рублей.