Ледниковый период

В минувшее воскресенье завершило свою работу международное моторшоу в Детройте, одна из старейших автомобильных выставок в мире.

В этом году здесь было представлено 55 новых моделей, из которых 35 — мировые премьеры.

Вид, открывающийся со второго этажа «Кобо-Холла» над главным входом в выставочный центр, очень символичный — дорога, уходящая вдаль.



Одно из главных впечатлений от выставки — на удивление безлюдные экспозиции. Если в Европе после премьеры новой модели на стенды не пробьешься еще как минимум в ближайшие 2-3 часа, то в Детройте экспозиции пустеют в течение часа. Марке Saab, к слову, вообще не нашлось места внутри «Кобо-Холла» — шведам пришлось расставить свои автомобили на улице, напротив выставочного центра.

«Североамериканский автомобиль года» Chevrolet Volt (на фото вверху), «Европейский автомобиль года» Nissan Leaf (на фото внизу справа) и прототип новой модели в гибридной линейке компании Toyota, самого массового производителя гибридов в мире.

One Ford — «Единый Форд» — вот новая корпоративная мантра одного из крупнейших американских концернов. Пока другие производители с переменным успехом играют в «бэдж-инжиниринг» и занимаются адаптацией одних и тех же моделей под требования конкретных рынков, Ford собирается продавать одинаковые машины в Европе, в США и в Китае. К 2012 году на глобальной платформе класса «С» (Ford Focus, C-Max, Grand C-Max) предполагается выпускать и продавать до двух миллионов автомобилей в год.

После «Фиесты» и «Фокуса» переход на глобальную плаформу ждет компактный кроссовер

Хэтчбек Hyundai Veloster построен на платформе «С»-класса и будет продаваться по всему миру. Его главная особенность — несимметричная компоновка кузова: справа у новинки две боковые двери, а слева — всего одна, но большЕго размера.

В США Veloster представили пока лишь с одним мотором — 1.6 мощностью 138 сил, а в Европе, где новинке придется конкурировать с Volkswagen Scirocco и трехдверкой Renault Megane, «Велостер» оснастят турбодвигателем мощностью 208 лошадиных сих и полностью перенастроят его шасси.

Интерес к этому автомобилю оказался настолько велик, что даже спустя несколько часов после премьеры к «Велостеру» было не подойти — журналисты хлопали дверями, садились на задний диван и придирчиво рассматривали структуру несимметричного кузова.

Из всех зданий на большой фотографии функционирует только одно — у которого припаркованы машины. Небоскреб на заднем фоне слева — с выбитыми окнами — пустует. Возможно, в солнечный день Детройт не кажется таким уж заброшенным, но пасмурная погода, сопровождавшая нашу короткую прогулку по Детройту, усилила впечатление от увиденного в несколько раз.

Источник: http://auto.lenta.ru/articles/2011/01/25/detroit