Лада Гранта подробности

Лада Гранта
На АвтоВАЗе основную ставку делают на седан Lada Granta, как на новый «народный автомобиль».



На первом этапе Лада Гранта получит только кузов седан (в 2013 году появится и хетчбек, а универсал в принципе не предусмотрен), и должна полностью вытеснить с рынка «семёрку», «Самару» и, конечно же, седан «Калина». В планах предприятия — довести выпуск новых машин до 400 тысяч машин в год.

На первом этапе Лада Гранта получит только кузов седан.

Заводчане обещают действовать исключительно рыночными методами и отвоёвывать нишу для «Гранты» только ценой. Lada Granta будет вариться на той же линии и собираться на том же конвейере, что и Lada Kalina. И это не удивительно, так как оба автомобиля построены на одной и той же «калиновой» платформе.

Лада Гранта салон

Приборная панель будет иметь минимум дополнительных элементов

А чтобы не создавать самим себе конкуренцию, на Волжском автозаводе ещё весной сняли с производства седан Lada Kalina (ВАЗ-1118), производство которого уже в первой половине следующего года должно начаться на Черкасском автозаводе «Богдан».

Но это страшная тайна, которую на АвтоВАЗе держат в большом секрете. Да и вообще, в Тольятти шифруются, как могут, недоговаривая даже тогда, когда речь идёт о секретах Полишинеля…

«Гранта» — это «Калина» или нет?

На АвтоВАЗе утверждают, что, несмотря на общую платформу, «Калина» и «Гранта» совершенно разные автомобили. И что «Гранта» — автомобиль другого, большего класса. Потому он и получил индекс ВАЗ-2190 против ВАЗ-1118 у «Калины».

Лада Гранта двигатель

Хотя отличаются эти машины, по большому счёту, только размером багажника. Впрочем, по словам заводских конструкторов, несмотря на одинаковые габариты каркаса салона, внутреннее пространство на «Гранте» удалось увеличить, и теперь салон данного автомобиля самый просторный среди всех машин, выпускаемых на АвтоВАЗе. К тому же, из-за удлинения «Гранты» на 220 мм, она перешла в полноценный В-класс.

Если же говорить об отличиях «Гранты» от «Калины», то их не так уж и много. Прежде всего, задний свес увеличился на 150 мм, а передний — на 70 мм. Машина получила новую рамку радиатора, задний пол, передние и задние крылья, а также крышки капота и багажника и полку задка, что позволило не только увеличить объём багажника до 480 л, но и повысить жёсткость кузова по сравнению с «Калиной».

При разработке Лада Гранта конструкторам была поставлена задача максимально уменьшить количество деталей, укрупнив их. Например, если на «Калине» дверная карта состоит из 15 деталей, то на «Гранте» — только из трёх, а передний бампер будет состоять из трёх деталей (включая эмблему), против девяти на «Калине». Подобное «укрупнение» коснулось и панели приборов, и фонарей, и целого ряда других деталей.

Понятно, что это позволило удешевить сборку автомобиля и его себестоимость. Но зато однозначно вылезет владельцу боком при ремонте, когда вместо копеечной детали придётся менять дорогой блок.

Лада Гранта серая

Согласно официальной версии, «Гранта», в отличие от «Калины», спроектирована для того, чтобы АвтоВАЗ смог удержаться в бюджетном сегменте, сохранив тех своих поклонников, которые ранее отдавали предпочтение «классике».

Поэтому основным потребителем данного автомобиля на АвтоВАЗе видят… сорокалетнего мужчину-прагматика, для которого автомобиль является не роскошью, а средством передвижения. Поэтому-то «Гранту» и позиционируют как совершенно новый автомобиль с индивидуальным дизайном.

Фото: Владимир Шляховой