На АвтоВАЗе основную ставку делают на седан Lada Granta, как на новый «народный автомобиль».
На первом этапе Лада Гранта получит только кузов седан (в 2013 году появится и хетчбек, а универсал в принципе не предусмотрен), и должна полностью вытеснить с рынка «семёрку», «Самару» и, конечно же, седан «Калина». В планах предприятия — довести выпуск новых машин до 400 тысяч машин в год.
На первом этапе Лада Гранта получит только кузов седан.
Заводчане обещают действовать исключительно рыночными методами и отвоёвывать нишу для «Гранты» только ценой. Lada Granta будет вариться на той же линии и собираться на том же конвейере, что и Lada Kalina. И это не удивительно, так как оба автомобиля построены на одной и той же «калиновой» платформе.
Приборная панель будет иметь минимум дополнительных элементов
А чтобы не создавать самим себе конкуренцию, на Волжском автозаводе ещё весной сняли с производства седан Lada Kalina (ВАЗ-1118), производство которого уже в первой половине следующего года должно начаться на Черкасском автозаводе «Богдан».
Но это страшная тайна, которую на АвтоВАЗе держат в большом секрете. Да и вообще, в Тольятти шифруются, как могут, недоговаривая даже тогда, когда речь идёт о секретах Полишинеля…
«Гранта» — это «Калина» или нет?
На АвтоВАЗе утверждают, что, несмотря на общую платформу, «Калина» и «Гранта» совершенно разные автомобили. И что «Гранта» — автомобиль другого, большего класса. Потому он и получил индекс ВАЗ-2190 против ВАЗ-1118 у «Калины».
Хотя отличаются эти машины, по большому счёту, только размером багажника. Впрочем, по словам заводских конструкторов, несмотря на одинаковые габариты каркаса салона, внутреннее пространство на «Гранте» удалось увеличить, и теперь салон данного автомобиля самый просторный среди всех машин, выпускаемых на АвтоВАЗе. К тому же, из-за удлинения «Гранты» на 220 мм, она перешла в полноценный В-класс.
Если же говорить об отличиях «Гранты» от «Калины», то их не так уж и много. Прежде всего, задний свес увеличился на 150 мм, а передний — на 70 мм. Машина получила новую рамку радиатора, задний пол, передние и задние крылья, а также крышки капота и багажника и полку задка, что позволило не только увеличить объём багажника до 480 л, но и повысить жёсткость кузова по сравнению с «Калиной».
При разработке Лада Гранта конструкторам была поставлена задача максимально уменьшить количество деталей, укрупнив их. Например, если на «Калине» дверная карта состоит из 15 деталей, то на «Гранте» — только из трёх, а передний бампер будет состоять из трёх деталей (включая эмблему), против девяти на «Калине». Подобное «укрупнение» коснулось и панели приборов, и фонарей, и целого ряда других деталей.
Понятно, что это позволило удешевить сборку автомобиля и его себестоимость. Но зато однозначно вылезет владельцу боком при ремонте, когда вместо копеечной детали придётся менять дорогой блок.
Согласно официальной версии, «Гранта», в отличие от «Калины», спроектирована для того, чтобы АвтоВАЗ смог удержаться в бюджетном сегменте, сохранив тех своих поклонников, которые ранее отдавали предпочтение «классике».
Поэтому основным потребителем данного автомобиля на АвтоВАЗе видят… сорокалетнего мужчину-прагматика, для которого автомобиль является не роскошью, а средством передвижения. Поэтому-то «Гранту» и позиционируют как совершенно новый автомобиль с индивидуальным дизайном.