Дороги России

дороги россии, плохие дороги, ямы на дороге, дороги смоленска

Дорога под Смоленском в районе Россоши. Больше 90 — страшно за машину. Казалось бы чепуха, но чуть дальше проедем и увидим дырку в дороге с человека. Я уже публиковал фотографию. Ссылка — Дороги России.

Эксперты Всемирного банка назвали российские дороги одними из самых плохих в мире: в мировом рейтинге наша страна находится на 111 месте – почти в самом конце. Хуже нас только Киргизия, Болгария, Украина, Польша и Румыния. Отечественные дороги уступают по качеству даже казахстанским и азербайджанским.



Лидерами рейтинга признали Францию, Германию и Финляндию – до этих стран России, что называется, как до луны пешком – мы отстаем от них практически в три раза.

По данным «Автодора», в России 28,5 тысяч км трасс не соответствуют минимальным требованиям плавности дорожного покрытия, а минимальным требованиям по количеству дефектов не соответствуют 35,1 тысяч км трасс. И ни для кого не секрет, что с каждым годом качество наших дорог только ухудшается.

Иностранцы считают, что средств, выделяемых на содержание дорог в России и так мало, так они еще и расходуются неэффективно. Строительство и ремонт дорог у нас стоит на порядок дороже, чем, например в США или в Европе, а по сравнению с Китаем наши затраты больше в семь раз. И дело не в особых погодных условиях, а в банальных откатах. Про откаты и несовершенную систему госзакупок в России говорят уже не только иностранцы, но и российские эксперты.

«В кризис все страны увеличили объем финансирования дорог – это одна из антикризисных мер и средство для увеличения внутреннего спроса, – говорит президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов. – Россия – единственная страна, которая финансирование, наоборот, сократила. В Европе на ремонт и содержание ежегодно выделяется от 8 тысяч евро на километр дороги до 16 тысяч, а в России меньше двух тысяч».

В мае этого года чиновники заявили о создании дорожного фонда, в котором будет аккумулировано до 475 млрд рублей в год на содержание и ремонт дорог. Президент Дмитрий Медведев сначала оставил этот вопрос открытым, а вот сегодня вообще поставил под сомнение необходимость его создания. Целевые дорожные фонды уже существовали в России с 1991 по 2001 год и их деятельность была неэффективной в том числе и из-за коррупции. Поэтому, прежде чем одобрить эту инициативу Минтранса, Медведев предложил чиновникам поработать над правовой стороной вопроса, а так же хорошенько подумать: откуда в фонды будут поступать деньги.

Но, несмотря на свое «неодобрение» создания дорожных фондов, Медведев назвал проблему содержания российских дорог одной из самых острых в стране. Еще бы: по оценке специалистов уже к 2015 году 48% дорог в России не будут соответствовать нормам.
Автор: Злата Торгушина