Citroen C4 Aircross тест-драйв

Citroen C4 Aircross 2012

Тест драйв Citroen C4 Aircross провёл Сергей Белоусов из редакции Сars.ru. На Женевском автосалоне марки Peugeot и Citroen показали два новых кроссовера 4008 и C4 Aircross, которые являются клонами японской модели Mitsubishi ASX. Эпопея, начатая французскими двойняшками 4007 и C-Crosser, а также электрическими компактами iOn и C-Zero, продолжается.


В чем разница?

Разница между ASX, 4008 и C4 Aircross только во внешности. В профиль от середины капота и до кромки задних фонарей машины одинаковые, но спереди и сзади, а также в 3/4 сбоку разница колоссальна. Кроссовер от Citroen действительно выполнен в стилистике собственного модельного ряда. По словам Стефана Даненхоффера, отвечавшего за стиль C4 Aircross, этот автомобиль должен распознаваться как Citroen на расстоянии до 200 метров.

Citroen C4 Aircross 2012

Что будет, если смотреть на машину с большей дистанции? Я постоянно путал ее то с Peugeot 4007 (именно «семь»), то еще с чем-то, а то вовсе не видел в дождливую погоду. На расстоянии 500 метров автомобиль становился похож на маленькую муху, которая летела где-то вдалеке с уверенностью «Боинга 747». С расстояния в километр C4 Aircross и вовсе не видно, и на что он похож, сказать не могу.

Citroen C4 Aircross 2012

На чем будем ездить?

Для России у Mitsu… простите, у Citroen — припасен отдельный двигатель, который европейцы никогда не увидят, — 2,0-литровый мотор серии 4B11 с распределенным впрыском топлива мощностью 150 лошадиных сил (198 Нм). Он может сочетаться как с полным, так и с передним приводом, 5-ступенчатой «механикой» или вариатором с 6 виртуальными ступенями.
Мы же не увидим в автосалонах C4 Aircross с турбодизелями Hdi 115 объемом 1,6 литра, а также HDi 150 объемом 1,8 литра. Кстати, у последнего чрезвычайно низкая компрессия — 14:1, прям как у мотора Mazda SkyActiv-D, только японский еще не продается, а французский уже… Вот и думай, кто пионер.

Citroen C4 Aircross 2012

Сойдемся мы с европейцами в одном — 1,6-литровой 117-сильной (154 Нм) «четверке» с единственно доступной МКП5 и только передним приводом. Там, за бугром, все автомобили будут оснащены системами «стоп-старт» и рекуперации энергии, но в России вы не найдете их даже в списке опций.Как все это едет?На тесте удалось прокатиться только на красной машине. Повезло, что именно под ее капотом стоял 2,0-литровый эксклюзивный мотор, бесступенчатый вариатор и полный привод.

Citroen C4 Aircross салон

Это, скорее всего, будет самый продаваемый вариант в России. Такой кроссовер весит на 155 килограммов больше, чем переднеприводная версия C4 Aircross 1.6 M5, поэтому неудивительно, что разгон с места до сотни занимает у них почти равно долгое количество времени: 12,1 и 12,7 секунды соответственно.

Citroen C4 Aircross салон

Пока идут эти 12 с лишним секунд, ты слушаешь протяжный вой мотора. Не успеешь нарадоваться тому, что заветная скорость набрана и можно сбавить обороты и не слушать этот заунывный стон двигателя, как разочаровываешься от мигом пропавшей обратной связи на руле — на скорости его можно даже поворачивать туда-сюда на небольшие углы, а машина будет ехать все равно прямо. Если же ехать медленнее, то 3,3 поворота от упора до упора вполне хватит, чтобы руки не закрутились в узел на серпантинах.

Citroen C4 Aircross салон
Citroen C4 Aircross салон

Коробка передач в целом неплохая, вариатор ведет себя почти как «автомат», отщелкивая виртуальные передачи в ручном режиме, но в автоматическом стрелка тахометра ожидаемо зависает у красной зоны и машина гудит… гудит… гудит. Не вздумайте случайно задеть подрулевые лепестки: трансмиссия перейдет в имитацию ручного режима и обратно уже не вернется — придется дергать рычаг влево-вправо.

Citroen C4 Aircross салон

Режимы работы полноприводной муфты трансмиссии рассчитаны «на лоха»: есть моноприводный 2WD, полноприводный 4WD, когда в зависимости от ситуации на дороге 50-98 процентов крутящего момента находятся спереди, а от 2 до 50 процентов может перейти назад. Есть также режим Lock, который абсолютно ничего не блокирует, просто в нем на заднюю ось передается чуть больше тяги — до 70 процентов.Что о комфорте? Внутри Citroen C4 Aircross практически не отличить от Mitsubishi ASX, да и от Peugeot 4008 тоже. Что это значит? В первую очередь, просторный салон при длине кузова всего 4,8 метра. Сзади сидеть удобно, а в багажнике доступно 416 литров объема при наличии полноразмерного запасного колеса, а оно в России будет. Сложив спинки задних кресел, получаем 1193 литра, если забивать салон под потолок.

Citroen C4 Aircross салон

На картинках нам показывали европейскую навигационную систему Navidrive с сенсорным экраном, камерой заднего вида и жестким диском емкостью 10 Гб, но в Россию обещали поставлять нечто иное. Этот маленький Garmin на присоске, что ли?

Citroen C4 Aircross салон

Комплектации пока не объявлены, но тестовый автомобиль в версии Exclusive, сделанный специально для российского рынка (об этом свидетельствовали таджикоподобные надписи «пассажира» и не до конца переведенное на кириллицу меню бортового компьютера), был укомплектован 18-дюймовыми легкосплавными дисками, парктрониками, hands-free, ксеноновыми фарами, подогревом передних сидений в двух мощностях, тонированными задними окнами, раздельным климат-контролем, ESP, семью подушками безопасности, включая коленную, CD/MP3/USB/AUX/Bluetooth-аудиосистемой, кожаным салоном и опционной огромной панорамной крышей. Доступна также и опционная аудиосистема 8.1 мощностью 710 Вт от Rockford — старого друга Mitsubishi, во всех исполнениях обещают также систему стабилизации.

И когда все это?

Старт российских продаж намечен на май 2012 года, но заказы принимаются уже сейчас; производство, в том числе и для рынков стран СНГ, будет осуществляться в Японии. Базовая стоимость Citroen C4 Aircross составит 799 тысяч рублей, при том что Mitsubishi ASX сейчас можно купить на 50 тысяч рублей дешевле. За 2,0-литровый двигатель придется доплатить 110 тысяч рублей, за вариатор — еще 40 тысяч рублей. Полноприводная машина с МКП5 обойдется минимум в 1 миллион 89 тысяч рублей, а самая дорогая комплектация оценивается в 1.194.000 рублей. Кстати, в топовой версии японский донор ASX стоит гораздо дороже — 1.329.000 рублей.

Тест: cars.ru, Сергей Белоусов