Тест драйв Citroen C4 Aircross провёл Сергей Белоусов из редакции Сars.ru. На Женевском автосалоне марки Peugeot и Citroen показали два новых кроссовера 4008 и C4 Aircross, которые являются клонами японской модели Mitsubishi ASX. Эпопея, начатая французскими двойняшками 4007 и C-Crosser, а также электрическими компактами iOn и C-Zero, продолжается.
В чем разница?
Разница между ASX, 4008 и C4 Aircross только во внешности. В профиль от середины капота и до кромки задних фонарей машины одинаковые, но спереди и сзади, а также в 3/4 сбоку разница колоссальна. Кроссовер от Citroen действительно выполнен в стилистике собственного модельного ряда. По словам Стефана Даненхоффера, отвечавшего за стиль C4 Aircross, этот автомобиль должен распознаваться как Citroen на расстоянии до 200 метров.
Что будет, если смотреть на машину с большей дистанции? Я постоянно путал ее то с Peugeot 4007 (именно «семь»), то еще с чем-то, а то вовсе не видел в дождливую погоду. На расстоянии 500 метров автомобиль становился похож на маленькую муху, которая летела где-то вдалеке с уверенностью «Боинга 747». С расстояния в километр C4 Aircross и вовсе не видно, и на что он похож, сказать не могу.
На чем будем ездить?
Для России у Mitsu… простите, у Citroen — припасен отдельный двигатель, который европейцы никогда не увидят, — 2,0-литровый мотор серии 4B11 с распределенным впрыском топлива мощностью 150 лошадиных сил (198 Нм). Он может сочетаться как с полным, так и с передним приводом, 5-ступенчатой «механикой» или вариатором с 6 виртуальными ступенями.
Мы же не увидим в автосалонах C4 Aircross с турбодизелями Hdi 115 объемом 1,6 литра, а также HDi 150 объемом 1,8 литра. Кстати, у последнего чрезвычайно низкая компрессия — 14:1, прям как у мотора Mazda SkyActiv-D, только японский еще не продается, а французский уже… Вот и думай, кто пионер.
Сойдемся мы с европейцами в одном — 1,6-литровой 117-сильной (154 Нм) «четверке» с единственно доступной МКП5 и только передним приводом. Там, за бугром, все автомобили будут оснащены системами «стоп-старт» и рекуперации энергии, но в России вы не найдете их даже в списке опций.Как все это едет?На тесте удалось прокатиться только на красной машине. Повезло, что именно под ее капотом стоял 2,0-литровый эксклюзивный мотор, бесступенчатый вариатор и полный привод.
Это, скорее всего, будет самый продаваемый вариант в России. Такой кроссовер весит на 155 килограммов больше, чем переднеприводная версия C4 Aircross 1.6 M5, поэтому неудивительно, что разгон с места до сотни занимает у них почти равно долгое количество времени: 12,1 и 12,7 секунды соответственно.
Пока идут эти 12 с лишним секунд, ты слушаешь протяжный вой мотора. Не успеешь нарадоваться тому, что заветная скорость набрана и можно сбавить обороты и не слушать этот заунывный стон двигателя, как разочаровываешься от мигом пропавшей обратной связи на руле — на скорости его можно даже поворачивать туда-сюда на небольшие углы, а машина будет ехать все равно прямо. Если же ехать медленнее, то 3,3 поворота от упора до упора вполне хватит, чтобы руки не закрутились в узел на серпантинах.
Коробка передач в целом неплохая, вариатор ведет себя почти как «автомат», отщелкивая виртуальные передачи в ручном режиме, но в автоматическом стрелка тахометра ожидаемо зависает у красной зоны и машина гудит… гудит… гудит. Не вздумайте случайно задеть подрулевые лепестки: трансмиссия перейдет в имитацию ручного режима и обратно уже не вернется — придется дергать рычаг влево-вправо.
Режимы работы полноприводной муфты трансмиссии рассчитаны «на лоха»: есть моноприводный 2WD, полноприводный 4WD, когда в зависимости от ситуации на дороге 50-98 процентов крутящего момента находятся спереди, а от 2 до 50 процентов может перейти назад. Есть также режим Lock, который абсолютно ничего не блокирует, просто в нем на заднюю ось передается чуть больше тяги — до 70 процентов.Что о комфорте? Внутри Citroen C4 Aircross практически не отличить от Mitsubishi ASX, да и от Peugeot 4008 тоже. Что это значит? В первую очередь, просторный салон при длине кузова всего 4,8 метра. Сзади сидеть удобно, а в багажнике доступно 416 литров объема при наличии полноразмерного запасного колеса, а оно в России будет. Сложив спинки задних кресел, получаем 1193 литра, если забивать салон под потолок.
На картинках нам показывали европейскую навигационную систему Navidrive с сенсорным экраном, камерой заднего вида и жестким диском емкостью 10 Гб, но в Россию обещали поставлять нечто иное. Этот маленький Garmin на присоске, что ли?
Комплектации пока не объявлены, но тестовый автомобиль в версии Exclusive, сделанный специально для российского рынка (об этом свидетельствовали таджикоподобные надписи «пассажира» и не до конца переведенное на кириллицу меню бортового компьютера), был укомплектован 18-дюймовыми легкосплавными дисками, парктрониками, hands-free, ксеноновыми фарами, подогревом передних сидений в двух мощностях, тонированными задними окнами, раздельным климат-контролем, ESP, семью подушками безопасности, включая коленную, CD/MP3/USB/AUX/Bluetooth-аудиосистемой, кожаным салоном и опционной огромной панорамной крышей. Доступна также и опционная аудиосистема 8.1 мощностью 710 Вт от Rockford — старого друга Mitsubishi, во всех исполнениях обещают также систему стабилизации.
И когда все это?
Старт российских продаж намечен на май 2012 года, но заказы принимаются уже сейчас; производство, в том числе и для рынков стран СНГ, будет осуществляться в Японии. Базовая стоимость Citroen C4 Aircross составит 799 тысяч рублей, при том что Mitsubishi ASX сейчас можно купить на 50 тысяч рублей дешевле. За 2,0-литровый двигатель придется доплатить 110 тысяч рублей, за вариатор — еще 40 тысяч рублей. Полноприводная машина с МКП5 обойдется минимум в 1 миллион 89 тысяч рублей, а самая дорогая комплектация оценивается в 1.194.000 рублей. Кстати, в топовой версии японский донор ASX стоит гораздо дороже — 1.329.000 рублей.