Мы почему-то привыкли считать, что среди компактных кроссоверов ничего доступнее Renault Duster нет и не будет. И зря. Среди европейских моделей ценовую конкуренцию французскому кроссоверу составить действительно не может никто, а вот многочисленные кроссоверы из Китая вполне могут сравниться с Duster по цене.
Вот только не надо сразу же заявлять, что все китайские «проходимцы» на фоне европейского Duster покажутся чуть ли не автомобильными полуфабрикатами. Теоретически такое возможно, но практика раз за разом говорит нам о том, что с «китайцами» приходится считаться уже сейчас. И еще раз в этом убедиться, или напротив опровергнуть столь смелое утверждение, мы попробуем на примере кроссовера Brilliance V5.
Китайский BMW X1 – это определение к внешнему виду Brilliance V5 подходит лучше всего. А вот радоваться или огорчаться тому, что дизайнеры китайской компании, а скорее даже приглашенные специалисты из итальянской студии Pininfarina, без всякого стеснения переработали на свой лад дизайн немецкого кроссовера, пусть каждый решит для себя сам. И если абстрагироваться от заимствований и рассматривать дизайн китайского кроссовера как таковой, то придется признать, что выглядит Brilliance V5 очень даже симпатично. С любого ракурса кроссовер смотрится органично и, что очень важно для покупателей подобных автомобилей, дороже своей цены. Взгляните хотя бы на повторители указателей поворотов в зеркалах заднего вида и светодиодные габаритные огни. О такой роскоши владельцы Renault Duster даже не мечтают.
Автомобилем более высокого класса Brilliance V5 кажется и внутри. И вовсе не потому, что интерьер китайского автомобиля выглядит весьма солидно и далеко не банально, а из-за используемых для отделки салона материалов. В каком еще бюджетном кроссовере вы найдете мягкий фактурный пластик на передней панели. А ведь это еще не все. В актив Brilliance V5 можно записать пусть и не идеальную, но в целом не вызывающую особых нареканий эргономику. То же водительское сиденье в Brilliance V5 сиденью Duster даст фору. А порт USB и гнездо AUX и вовсе до сих пор предлагают далеко не все куда более именитые автомобили.
Вполне сравним с французским кроссовером Brilliance V5 и при оценке второго ряда сидений. Двое пассажиров усядутся здесь вполне удобно, а при необходимости назад можно усадить и третьего. Комфорта конечно же поубавится, но до откровенного дискомфорта дело не дойдет. Не разочарует и багажник китайского кроссовера. Его объем составляет привычные для автомобилей такого класса 430 литров. Плюс вместительное подполье, в котором нашлось место для полноразмерного запасного колеса и небольшого органайзера.
Двигатель для китайского кроссовера предлагается только один. Это бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра, которая выдает 110 лошадиных сил. По умолчанию она сочетается с механической коробкой переключения передач, но за доплату на Brilliance V5 может быть установлен и «автомат». А вот полный привод на китайский кроссовер не получится установить ни за какую доплату. Так что со своей передней ведущей осью Brilliance V5 не слишком далеко ушел от обычных легковых автомобилей.
А вот по динамике китайский кроссовер гораздо ближе к грузовикам. Даже если утопить педаль акселератора в пол, то захватывающим разгоном Brilliance V5 водителя и пассажиров не наградит. Зато какова плавность хода. Мелкие неровности кроссовер не замечает вовсе, а на асфальтовых волнах даже не думает раскачиваться. Разве что при преодолении совсем уж серьезных неровностей может сложиться впечатление, что энергоемкости подвеске Brilliance V5 самую малость не достает. Хороша и шумоизоляция. То же самое хотелось бы сказать и про управляемость Brilliance V5, но при всем желании не получится. При торможении китайский кроссовер заметно рыскает, а на активные действия водителя откликается с ленцой. Спокойная комфортная езда – вот кредо Brilliance V5. Экстрим китайскому кроссоверу чужд. В том числе и внедорожный. И дело здесь не только в переднем приводе, но и в не самой выдающейся геометрической проходимости. Повредить передний бампер при штурме бездорожья проще простого. Не добавляет оптимизма на пересеченной местности и не слишком тяговитый двигатель.
Вот если бы под капотом у Brilliance V5 был более мощный силовой агрегат. Тогда автомобиль действительно смог бы раскрыться полностью. А пока приходится констатировать очевидный факт – Brilliance V5 дорого выглядит, удобен внутри, но едет на троечку. И это, пожалуй, заставит многих потенциальных покупателей отказаться от в целом весьма заманчивого предложения.