Приблизительно три года назад появился самый компактный внедорожный автомобиль у концерна BMW. И вот спустя время БМВ Х1 начинает выпускаться на заводе в Лейпциге. Новая философия немецкого концерна заключена в рамки X1. Автомобиль принял истинно арийские черты лица. Проектирование X1 продолжалось на протяжении трех лет. По нынешним меркам очень короткий срок. Само собой разумеется, что основные черты лица были унаследованы у предшественников. Но X1 не является уменьшенной копией X3. По характеру машинка получилась интересной на фоне своих собратьев. Авто получилось брутальным как X3, и динамичным как спортивный автомобиль. Это сочетание придало особый шарм немецкой машине. Салон был сделан просторным, чем похож на, брата X6. Рычаг АКП выполнен не в виде модного джойстика, а в форме классического рычага как у X3 или X5.
Семейные черты, несомненно, есть: шестиглазое лицо, типичное для всех баварцев X-серии, и вытянутый профиль. Кроссовер БМВ Х1 по сравнению с собратьями стал куда более подтянут и спортивен. Под бампер установили дефлектор на всю ширину кузова. Передние фары сделали простыми, практически треугольной формы. Передняя часть автомобиля выглядит органичней, чем у братьев. Задние фонарики получились сложнее и вдвинуты в боковую плоскость автомобиля. Похоже на то, что X1 самый многогранный из всех многогранных машин, с точки зрения технических решений, которые заложили в него. А так же многогранность проявляется в потребительской аудитории. Немецкое авто ориентировано на молодежь и стариков, как уверяет нас руководитель проекта Петер Крит. Выбор двигателя у X1 довольно широк: три дизельных и один бензиновый двигатель. Кроме того есть полноприводный X-drive и заднеприводный S-drive. Заднеприводный внедорожник явление чуть ли не уникальное по нынешним меркам.
Топовые модели xDrive28i и xDrive23d комплектуются шестиступенчатым автоматом, остальные в базе имеют механическую коробку передач. Коробка точно и резко реагирует на переключения передач, что подтверждает спортивную концепцию этого внедорожника. Существует три варианта настройки системы стабилизации – еще одна черта спортивного авто. Становится понятным, что это скорее спортивное авто в шкуре внедорожника чем наоборот. Конечно же, ничего революционного в автомобиле найти не удалось. Автомобиль просто собрал все передовые наработки от интеллектуального полного привода до пакета EfficientDynamics. Система xDrive аналогична той, что стоит на BWM 7-ой серии. Но если учесть, что БМВ Х1 на 500 кг легче «семерки», поэтому эффективность заметно выше.
Объём багажного отсека варьируется от 420 до 1350 л. В зависимости от привода и мотора, машину можно настроить и на городской лад и на спортивный. Подвеска сделана на хорошем уровне, а вот вибрирование дизельного двигателя все-таки велико для топовой модели. Конкурировать с БМВ Х1 будут Audi Q5и Volvo XC60.
Когда машина входит в поворот, то больший крутящий момент направляется на заднюю ось, тем самым избавляя от потери динамичности поведения на дороге. На выходе из поворота настройки возвращаются в начальное положение. Эффективность этой машинки на дороге выше, чем это кажется на первый взгляд. Маленький, да удаленький.
Марка X1 заняла сегмент рынка. Который был практически не занят. Но даже в условиях финансового кризиса будет иметь своих покупателей, которых заберет у морально старенького брата BMW X3.