Тест-драйв Ниссан Жук

Красный ниссан жук

В погоне за яркой внешностью дизайнеры Ниссан совсем позабыли про качественный и безопасный свет. Ксенона и линзованных фар в Ниссан Жукe нет.

Похоже среди серой массы современных автомобилей, как две капли воды похожих друг на друга, появилось действительно что-то новенькое. То ли хэтчбек, то ли кроссовер — хотя это и не важно — очень необычный, где-то красивый, а где-то странный Ниссан Жук. Чтобы получше узнать его, мы провели тест-драйв Ниссан Жук.



Когда полтора года назад машину впервые показали на картинках, никто не мог поверить, что такой смелый концепт может пойти в серию – уж слишком вычурная у него была внешность. Однако, японцы похоже решили идти ва-банк – серийный Жук практически не отличается от своего концептуального прародителя Qazana.

Красный ниссан жук

Двигателю 1,6 турбо можно ставить памятник при жизни от благодарных владельцев — разгон до 100 км/ч: 8,0 сек.

Те же самые сумасшедшие мускулы, невообразимая мордашка и рельефная корма. Как и «Мини» в свое время, Ниссан Жук разделил автовладельцев на два лагеря: тех, кому категорически не нравится и тех, кто сразу же влюбился.

Впрочем, оставлю субъективные ощущения от дизайна в стороне и посмотрю поближе на автомобиль. На российском рынке машина представлена с двумя двигателями на выбор – атмосферным 1,6 мощностью 117 л.с. и таким же, но уже с турбиной, мощностью 190 л.с. Также покупатель вправе выбирать одну из трех комплектаций и добавлять некоторые опции.

Самая доступная XE (от 649 000 рублей) включает в себя простой двигатель, механическую коробку передач и передний привод. За доплату в 9500 рублей Ниссан Жук можно покрасить металликом. Набор опций небольшой, но минимум необходимого уже есть – кондиционер, подушки безопасности, электропакет, мп3-магнитола. Вот только литые диски придется докупать отдельно.

ниссан жук салон

Магнитола в дорогих версиях с удовольствием «дружит» с внешними плеерами и телефонами. Подключаться можно аж тремя способами: по bluetooth, через AUX-вход и по USB. В последнем случае можно обойтись только флешкой с mp3-музыкой.

Средняя комплектация SE (от 695 000 рублей) является, пожалуй, самым интересным предложением. Машину можно дооснастить всякими вкусностями – динамической системой управления двигателем, цветными вставками в салоне, климат-контролем, навигацией, камерой заднего вида и многим другим. Ну и естественно мощным мотором и полным приводом. Оптимальные версии с атмосферным 1,6 обойдутся покупателю в районе 730 тысяч рублей за «механику» и на 60 тысяч дороже – за вариатор. С 1,6 турбо – 820 и 970 тысяч рублей соответственно.

ниссан жук салон

Блок управления климат-контролем и работой двигателя приятно удивляет. Надписи под кнопками изменяются в зависимости от выбранного режима. Если присмотреться, можно заметить — в каждой кнопке разные светодиоды подсвечивают разные надписи.

Наконец топовая комплектация LE готова предложить абсолютное изобилие технических гаджетов – доступ в салон без ключа, запуск и остановка двигателя кнопкой, круиз-контроль, датчики света и дождя и многое другое. Такой Ниссан Жук стоит от 900 тысяч до миллиона с копейками, в зависимости от двигателя и коробки передач. Как можно догадаться, именно в такой комплектации оказался Nissan в нашем тесте.

Первые ощущения от автомобиля – полный восторг. Механика плюс мощный двигатель позволяют почувствовать себя водителем спортивного хэтчбека. Кстати, в официальных документах Nissan кузов Жука называют именно так – слово кроссовер нигде не фигурирует.

ниссан жук салон

В дорогой комплектации сиденья кожаные с красной прострочкой и перфорацией. Жаль не нашлось места для подлокотника.

Двигателю 1,6 турбо можно ставить памятник при жизни от благодарных владельцев – разгон уверенный и энергичный, первую «сотню» на «механике» машина набирает за 8 секунд! Это быстрее любого из одноклассников, даже если брать автомобили за 1,5 миллиона рублей!

Правда, хорошая динамика оказалась спорным моментом. При интенсивном разгоне машина плохо держится на дороге. Фраза из песни «крепче за баранку держись шофер», это как раз мой случай. Не знаю, виноват тут передний привод или настройки шасси в целом, но 190 л.с. мой Juke переваривает плохо.

ниссан жук салон

Ждать большого пространства на задних сиденьях не стоит. Свободного места тут на уровне обычного хэтчбека класса С. Водитель выше 180 см будет упираться коленями в переднее сиденье, а головой в потолок. Тесновато? Да! Но ехать можно.

Поэтому для повседневной городской суеты я бы советовал брать машину со слабым двигателем. А если все же хочется погонять – выбирать дорогую версию с полным приводом и автоматом. Она чуть-чуть медленнее, но динамики все равно хватит.

Салон Ниссан Жука необычный и, не буду скрывать, компактный. Ждать от него пространства большой машины не стоит, но и сзади и спереди легко поместится рослый человек.

ниссан жук салон

Багажник в Ниссан Жуке на первый взгляд совсем небольшой, но вот под верхней крышкой есть еще одна вместительная ниша, куда вполне поместится пара сумок.

Что в итоге? Ниссан сделал отличный автомобиль, который своим эпатажным видом, хорошими характеристиками и ценой скорее всего перевернет рынок. И действительно, зачем покупать обычный хэтчбек, если за эти же деньги можно взять укомплектованный кроссовер с клиренсом 18 сантиметров. Заехать на бордюр в городе, съездить на дачу по пыльной дороге (без фанатизма, конечно) — идеальное решение.

Думаю, что в первую очередь Ниссан Жук — это удар по дорогим японцам типа Honda Civic 5D (от 849 000 рублей) или Toyota Corolla (в нормальной комплектации от 737 000 рублей). Либо снижать цену, либо превращаться в кроссоверы.

Стоимость владения Nissan Juke за первый год*:

Все обязательные расходы — полисы КАСКО и ОСАГО, транспортный налог и техническое обслуживание, мы сложили с потерей стоимости машины за год и расходом топлива за этот период.

Цена автомобиля: 930 500 руб.
Потеря стоимости за год: 186 100 руб.
Стоимость КАСКО: 68 942 руб.
Стоимость ОСАГО: 6 336 руб.
Транспортный налог: 190 л.с. x 45 руб. = 8 550 руб.
Техническое обслуживание: 7 000 руб.
Бензин: 2500** литров x 29,27*** = 73 175 руб.

Итого: 350 103 рубля, таким образом 1 км пути стоит 14 рублей 00 копеек.

ниссан жук красный

* — за основу мы берем среднегодовой пробег в 25 000 км, все расчеты производятся для водителя-мужчины, 35 лет, стаж 10 лет, проживающем в Москве.
** — при среднем расходе в 10,0 л/100 км в смешанном цикле
*** — стоимость 1 литра АИ-95 на момент теста
Текст и фото: auto.vesti.ru