Рено Сандеро тест-драйв

Рено Сандеро
Итак, впереди полгода эксплуатации самой продаваемой иномарки на нашем рынке — Рено Сандеро!

Конечно, нужно оговориться, что этот титул достаётся Renault только в том случае, если объединить продажи седана Logan и хэтчбека Sandero. Это вполне разумно, так как они построены на одной базе и «начинка» у них идентичная, поэтому тот же Рено Сандеро мог называться и Logan Hatchback (как в случае с Hyundai Solaris). За первые 8 месяцев 2011 года близнецов с «ромбом» на решётке радиатора продано почти 83 тысячи! Правда, из них на долю Sandero пришлось лишь 27 тысяч.


Рено Сандеро

Почему Сандеро не может поспорить с «Логаном»? Причина лишь в любви россиян к седанам? Или, может, в чём-то ещё? На этот и на множество других вопросов будет отвечать хэтчбек с «автоматом». Кстати, Renault Sandero — ещё и один из самых доступных автомобилей с АКПП на российском рынке. Цены стартуют с 445 тысяч рублей за машину с 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра (102 л.с.) и четырёхдиапазонной коробкой передач.

Рено Сандеро салон

Конечно, сейчас на рынок вышел «автоматический» ZAZ Chance, который на добрую «сотку» дешевле. Но не стоит забывать о безопасности — «украинец» имеет лишь одну водительскую подушку, да и, всё же, порядком устарел (в его основе Chevrolet/Daewoo Lanos образца 1997 года). И если при заказе Renault Sandero пассажирский «эйрбэг» и ABS можно получить хотя бы за доплату, то ZAZ Chance не имеет даже такого обыденного оборудования. Так что конкурировать с Renault будет не ZAZ и не пара «малявок» Peugeot 107 и Citroen C1, а Hyundai Solaris, который недавно также обзавёлся вариантом с кузовом хэтчбек и братом-близнецом Kia Rio.

Рено Сандеро салон

Мы обязательно постараемся сравнить Рено Сандеро и Solaris. А заодно подробно изучим все потребительские различия с «Логаном». Но всё это — в будущем, а пока расскажем о «нашем» Sandero. Как это часто бывает, из пресс-парка нам выдали самую дорогую версию модели. Загибайте пальцы. Исполнение Prestige (487 тысяч рублей) уже включает в себя кондиционер, четыре электростеклоподъёмника, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары и регулировку рулевой колонки по углу наклона.

Рено Сандеро двигатель

Но в нашей машине есть ещё и все возможные дополнительные опции: цвет «Синий электра», который, почему-то, очень похож на серый (6 000 рублей); пакет безопасности, включающий ABS и подушку пассажира (19 800 рублей); легкосплавные 15-дюймовые колёса (10 500 рублей), кожаная отделка руля (2 200 рублей) и простенький CD/MP3-ресивер Blaupunkt (9 000 рублей). Итого — 534 тысячи!

Рено Сандеро дверь

На первый взгляд — дорого. Однако, если придирчиво сравнить комплектации, выходит, что ближайшим конкурентом оказывается (при выборе пятидверного хэтчбека c «автоматом») всё тот же Hyundai Solaris Comfort 1.4 (107 л.с.) за 587 500 рублей. Всё-таки, 53 тысячи — солидная разница для относительно «бюджетного» сегмента. Но Solaris привлекает многих своим дизайном и новизной.

Рено Сандеро

Вернёмся к Sandero. За свою 6-летнюю историю «Логан» приучил покупателей к своей неприхотливости, надёжности и относительно низким расходам на содержание. И этот факт мы также обязательно учтём в ходе теста Рено Сандеро. Не жалуется ли на «92-й» бензин? Как едет по плохим дорогам? Хватает ли дорожного просвета? А, если учесть, что за полгода мы, наверняка, доберёмся и до отметки 15 тысяч километров, то заодно расскажем и про сервис. Плюс, конечно, грядущая зима. В общем, следите за обновлениями — скоро мы поделимся первыми впечатлениями от бестселлера российского рынка.

Вадим Гагарин Фото: Виталий Кабышев и Владислав Алиев