Шведы не обманули, когда глава компании Volvo Стефен Оделл пообещал поменять названия всех моделей на более логичные. И что же мы видим? Универсал на базе седана Volvo S60 получил вполне ожидаемое имя V60. Возможно, что купе или купе-кабриолет в дальнейшем будут именоваться C60 или CC60.
По признанию главного дизайнера Volvo по экстерьерам Орьяна Стернера, универсал нарочно сделали похожим на купе. «Для тех, кому нужно больше места в багажнике, у нас есть V70 и XC70», — констатировал Стернер. По своим габаритам V60 в точности совпадает с седаном: 4628 миллиметра в длину, колесная база 2776 миллиметра и даже ширина колеи передней и задней оси совпадают – 1588 и 1585 миллиметра соответственно. Объем багажника при разложенных задних сиденьях составляет 430 литров, причем спинки состоят из трех частей и могут быть разложены в соотношении 40/20/40. Объем при сложенных сиденьях автопроизводитель пока не уточняет.
Для Volvo V60 будут доступны три варианта шасси. Для европейских покупателей, который больше ценят драйверский характер автомобиля, уготовлены более жесткие подвески Dynamic, для стран с плохими дорогами, куда, не смоневаемся, войдет и Россия, базовым станет комфортный вариант Touring, а версия Dynamic будет доступна в качестве опции. Разница между ними в жесткости амортизаторов, а также в переднем и заднем подрамниках. Однако обоим вариантам доступна альтернатива – активное электронноуправляемое шасси FOUR-C (Continuously Controlled Chassis Concept) с тремя режимами работы.
Для Volvo V60 будут доступны 5 бензиновых и 3 дизельных мотора мощностью от 115 до 304 лошадиных сил. Самый мощный вариант с 3,0-литровым бензиновым двигателем T6 мощностью 304 лошадиных силы (440 Нм) разгоняется с 0 до 100 километров в час за 6,6 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час. Базовым оснащением для такого мотора является полный привод и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Geartronic.
Среди новых моторов – четырехцилиндровый бензиновый агрегат 2.0T GTDi (Gasoline Turbocharged Direct Injection), производящий 203 лошадиные силы (300 Нм). С ним универсал набирает «сотню» за 7,9 секунды (с «механикой») и 8,4 секунды (с «роботом»). Максимальная скорость ограничена на 230 километрах в час. Позже будет доступна и новая версия этого мотора – 240 лошадиных сил и 320 Нм максимального крутящего момента (T5).
Венчают линейку бензиновых турбомоторов две версии 1,6-литрового агрегата GTDi: 150-сильная T3 и 180-сильная T4. Максимальная тяга обоих равняется 240 Нм, доступная в широком диапазоне оборотов с 1,5 до 5 тысяч. Моторы 2.0T, T5 и T4 агрегируются либо с «механикой», либо с роботизированной трансмиссией Powershift с двумя сцеплениями от компании Getrag. Двигатель T3 предлагается только с МКПП.
Линейка турбодизелей включает два пятицилиндровых агрегата. Первый из них, D5 объемом 2,4 литра с двумя последовательно установленными турбинами обладает мощностью 205 лошадиных сил (420 Нм) и разгоняет универсал с места до «сотни» за 7,9 секунды с МКПП и АКПП, максимальная скорость ограничена на 230 километрах в час. Расход топлива у D5 в смешанном режиме – 5,4 литра на 100 километров.
Агрегат D3 объемом 2,0 литра производит 163 лошадиные силы (400 Нм), чего хватает, чтобы ускорится до заветной «сотни» за 9,4 секунды и набрать скорость 220 или 215 километров в час в зависимости от типа трансмиссии. Мотор D5 может передавать тягу ко всем колесам, в то время как D3 – только к передним.
Самая экономичная версия Volvo V60 DRIVe, оснащенная 115-сильным (270 Нм) турбодизелем объемом 1,6 литра, появится не сразу, тогда и будут известны ее паспортные данные.
Само собой, на универсале появятся все системы безопасности, доступные для седана S60, а также новая развлекательная система с пяти- или семидюймовым монитором в центральной консоли, камера заднего вида, а также камера, установленная спереди и охватывающая угол обзора в 180 градусов – новая «фишка» Volvo, чтобы быть хоть в чем-то первыми. Среди 15 доступных цветов – два новых: Vibrant Copper и Electrum Gold, последний, надо думать, ближе к желтому.
Volvo рассчитывает продавать 50 тысяч универсалов в год, причем 90 процентов автомобилей, по планам шведов, осядут на европейских рынках. Крупнейшими потербителями модели должны стать Швеция, Великобритания, Голландия, Италия и Германия. Производство V60 будет налажено на фабрике в Торсленде (Швеция), а первые машины поступят к клиентам осенью 2010 года.