Мазда СХ-5 – это, несомненно, автомобиль нового поколения, отличительной чертой которого (помимо других преимуществ) будет максимальный уровень удовольствия от вождения.
Руководитель программы Хидеаки Танака в одном из интервью заявил, что они направлены на постоянное развитие, долгосрочное сотрудничество, которое приведет в восторг владельцев таких автомобилей, и они поистине будут гордиться долгие годы своими машинами. Компания Мазда стремилась к тому, чтобы обеспечить своих потребителей лучшим из лучшего, что есть на сегодняшнем автомобильном рынке. Они по максимуму хотят удовлетворить самые высокие пожелания своих клиентов, посему появление Mazda CX-5 – это появление проницательной функциональности и точного управления, а также стремление к идеалу и, конечно же, удовольствие от управления таким авто.
Экстерьер Mazda CX-5: вид спереди выражает силу и глубину; вид сзади – это видные задние крылья, которые своей прочностю и изяществом подчеркивают спортивную форму авто; вид сбоку наполняет нас ощущением власти, благодаря скульптурным бортам и видным передним крыльям. Целиком же внешний дизайн автомобиля способствует отличной аэродинамике.
Интерьер Mazda CX-5: глубокий и продольно растягивающийся капот со стороны водителя создает ощущение продвижения вперед; с пассажирской стороны все просто дышит безопасностью; на приборной панели и дверях применены новые мягкие материалы, которые приятны на вид и еще более приятны на прикосновения; части, которые наиболее используются (внутренние ручки дверей, спицы рулевого колеса), имеют матовое хромирование.
Говоря о функциональности, можно смело отметить тот факт, что разработчики данной модели тщательно подошли к использованию пространства и эффективному использованию интеллектуальных функций. Человеко-машинный интерфейс (HMI) предоставляет информацию доступным и простым для понимания способом, что позволяет свести к минимуму движения глаз водителя и создать такую атмосферу, которая будет способствовать отличной концентрации. Когда транспортное средство остановилось, водитель может управлять им по сенсорному экрану. Во время вождения, водитель может управлять меню более безопасно и легко с командиром HMI. 5,8-дюймовый цветной монитор с сенсорным экраном расположен в центре в верхней части приборной панели, и показывает данные, которые связанные с информационно-развлекательной системой — в том числе аудио-, телефонной связью, и содержит новую систему навигации.
Что касается динамических характеристик, то конечной целью для команды разработчиков Mazda CX-5 было – разработать автомобиль, который будет двигаться в точном соответствии с пожеланиями водителя. Итак получается своего рода циклический процесс: 1 — водитель подает свое виденье того, что он хочет сделать, 2 – он сообщает о своем намеренье автомобилю, 3 – водитель получает ответ от транспортного средства, в котором сообщается, что его движение идеально соответствует его намеренью, 4 – водитель переходит к следующему действию. Разработчики данной модели были сосредоточены на форме, производительности, функциональности и текстуре. Они исследовали все точки соприкосновения между водителем и транспортным средством, и вычислили, как сделать управление автомобилем более комфортным.
Несмотря на компактность, о которой заявляли сотрудники компании, живьем автомобиль смотрится не меньше Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX. Напомним, что габариты Мазды СХ-5 таковы: длина — 4540 мм, 1840 мм в ширину, в высоту – 1670 мм, и 2700 мм – это колёсная база (одна из самых длинных), что позволяет говорить о том, что должное пространство будет предложено каждому из пассажиров данного автомобиля. Просторные задние сиденья позволяют даже взрослым пассажирам чувствовать себя комфортно, обеспечивая достаточно места для коленок. Таких характеристик полностью хватает для того, чтобы в салоне Mazda CX-5 разместились водитель и его 4 пассажира. Особой практичности добавляет складывающееся в пропорции 40/20/40 заднее сидение. Кроме того, задние сиденья можно сложить дистанционно, простым щелчком рычагами, которые расположены в задней части багажного отделения.
Касательно выполнения требований безопасности можно сказать следующее. Автомобиль Mazda CX-5 имеет множество новых и передовых функций, которые направлены на поддержание безопасности пассажиров и осведомлении об опасностях водителя. Рассмотрим некоторые из них. В Мазде СХ-5 используется новая радарная система для предотвращения или уменьшения несчастных случаев на низкой скорости (до 30 км/ч) за счет автоматического торможения транспортного средства. Модернизированная задняя система мониторинга транспортных средств обнаруживает автомобили, приближающиеся сзади, и предупреждает водителя. Есть автоматический контролер, который помогает избежать ослепления в процессе ночного вождения. Данный кроссовер обеспечен очень легким и прочным кузовом — SKYACTIV-Body (по сравнению с ныне выпускаемыми автомобилями, жесткость кузова увеличена на 30%, что позволило достичь высочайших рейтингов в crash-тестах). При огромных нагрузках и столкновениях машина поглощает энергию аварии, что повышает показатели безопасности для пассажиров при лобовых, боковых наездах, и наездах сзади. В свою очередь дизайн передних сидений таков, что позволяет уменьшить повреждение шеи в случае наезда сзади.
Еще одним проявлением новейшей технологии Skyactiv являются 6-ступенчатые механические и автоматические трансмиссии, а также новые настройки шасси, позволившие сделать данный кроссовер более маневренным на скоростях низких и средних, и при этом устойчивым на очень высоких.
На Мазду CX-5 может быть установлен двухлитровый бензиновый двигатель и мощностью 160 л.с., либо же один из двух вариантов дизельных силовых агрегатов объёмом 2,2 литра со степенью мощности – 150 и 175 л.с. Каждый из этих агрегатов может уверенно похвастаться большой степенью сжатия – 14:1, что делает новый кроссовер сравнительно безопасным для экологии. И вообще, Мазда СХ-5 является одним из самых легких и аэродинамических автомобилей в своем классе, и именно это способствует ее экономичности и низкому уровню выброса СО2. В варианте с дизельным мотором SKYACTIV-D 2.2 выброс углекислого газа составляет 120 г/км. В дизельной версии автомобиль будет переднеприводным и с механической коробкой передач.
У моторов Sky, которые имеют прямое впрыскивание топлива, минимизированы потери на трение, оптимизирована подготовка воздушно-топливной смеси в цилиндрах, имеются инжекторы пьезоэлектрические. Благодаря системе start-stop, которую маздовцы именуют i-stop, системе рекуперации энергии торможения (данными системами планируют оснащать кроссовер), автомобиль будет расходовать топлива на 30% меньше, чем его аналоги.
Как говориться, японцы в очередной раз порадовали, а их Mazda CX-5 отобразила эволюцию японской автомобилестроительной компании и получила звание просторного, практичного и умного автомобиля. Теперь мир получил очередное японское детище – кроссовер, который сочетает в себе точное управление и высокие показатели экологичности и безопасности.
В Европе автомобиль Мазда CX-5 будет предоставляться клиентам во множестве вариантов. Базовая версия – это переднеприводная Мазда CX-5 с 2-х литровым бензиновым двигателем (165 лошадок, 210 Нм) и шестиступенчатой «ручкой». С таким же двигателем агрегатируется и «автомат», и полный привод. А если говорить по правде, то в последнем варианте отдача двигателя чуть уменьшается – до 160 лошадок и 208 Нм.
Кроме того, Европа сможет использовать и дизельный двигатель, который имеет объём 2,2 литра и который получил по праву самые лестные отзывы во время тест-драйва предсерийной версии авто Мазда CX-5. Доступен он в таких версиях – это Standard Power (150 л.с., 380 Нм) и High Power (175 л.с., 420 Нм). И тоже клиент может отдать предпочтение либо «автомату», либо «механике».
Продажи
На Японском рынке Mazda CX-5 бьёт все прогнозы компании по спросу. Спрос превышает прогнозы в 8 раз. Компания Mazda планировала за первый месяц реализовать около тысячи автомобилей, но в результате цифра получилась в 8 тысяч заказов и продолжает расти! Что примечательно, 73% заказных автомобилей пришлись на дизельный двигатель, объёмом 2.2 литра. Хотя дизеля в Японии не пользуются популярностью!
Цены в России на 2012 модельный ряд
Mazda CX-5 подорожала, еще не добравшись до России. Теперь Mazda CX-5 2012 модельного года будет стоить дороже, чем было объявлено раньше, на 14 500 рублей. Для тех, кто успел заказать автомобили производства 2011 года, цены останутся прежними, свои машины владельцы смогут получить в конце февраля – начале марта. Как сообщил менеджер одного из дилерских центров Mazda в Санкт-Петербурге, автомобили 2011 года уже распроданы, в настоящее время дилеры принимают заявки на автомобили, которые будут произведены уже в 2012 году и поступят в Россию в начале апреля.
Итак, новые цены на Мазда CX-5 2012: в базовой версии Direct – 925 500 руб. В самой богатой Touring – 1 105 500 руб.