Новая Kalina второго поколения появилась в результате проведения рестайлинга Калины предыдущего поколения, выпускаемой на АвтоВАЗе с 2004 года. Изменения куснулись не только оформления, но и технических характеристик. Внешний вид Lada Kalina 2013 модельного года по-прежнему легко узнаётся. Хэтчбек и универсал получили совершенно новую оптику, передний бампер и противотуманные фары, которые в скором времени получат диодные огни дневного света.
Форма передней части автомобиля стала более спортивной. Хромированные линии на бампере, крупная черная решетка радиатора и широкие арки колес предают хэтчбеку нотку спортивности и в целом законченности линий кузова. Кто-то скажет, что огромная дырка в виде решётки радиатора только портит вид автомобиля.
Цена
Цена Lada Kalina первого поколения начиналась с 311 000 рублей. АвтоВАЗу удалось провести рестайлинг популярного хэтчбек не увеличив начальную стоимость. Как мы знаем, начальная цена играет важную роль при продаже автомобиля. Цены на новинку объявили вчера 16 мая 2013. Минимальная цена Lada Kalina 2 в комплектации Стандарт составила 324 000 рублей. В базовой версии покупатель получит минимальный набор опций и подушку безопасности водителя. Как и следовало ожидать, кондиционер будет устанавливаться в комплектации Норма и Люкс. В комплектации Люкс цена хэтчбека начинается от 445 000 рублей.
Доплата за кузова универсал составляет всего 10 000 рублей.
Только на конец 2013 года намечено начало продаж Калины в комплектации Стандарт и Норма. В настоящее время хэтчбек и универсал продаются только в богатой комплектации Люкс.
На фотографии обновлённый салон Lada Kalina 2. Подстаканники, руль с подушкой безопасности (входит в базовую комплектацию), экран мультимедийной системы и короткострельная ручка коробки передач.
Технические характеристики
Технические характеристики Lada Kalina 2 изменились не так глобально, как хотелось бы владельцам отечественных автомобилей, которые планируют сменить свою Калину на новую. По большому счёту автомобиль претерпел рестайлинг, при котором изменения производятся только косметические. Изменения коснулись настроек подвески и рулевого управления. Подвеска позаимствована у Lada Granta с небольшими изменениями. Руль стал более чётким за счёт уменьшения количества полных оборотов и более легким из-за установки электроуселителя.
Под капотом новинки будут устанавливаться 3 двигателя — восьми и шестнадцати клапанный. В базовой версии будет устанавливать мотор объёмом 1.6 литра, развивающий 87 л.с., расход топлива которого составляет 7.1 литра на 100 км. Такой двигатель комплектуется только ручной коробкой. Второй мотор, более мощный, с таким же объёмом, но развивающий 98 л.с. будет иметь автоматическую коробку передач. А самый мощный мотор Lada Kalina 2 выдающий 106 лощадей получит только ручную пятиступенчатую трансмиссию.
Новая Kalina стала соответствовать экологическим требованиям по стандарту Евро-4.
Коробки передач на выбор две — пятиступенчатая механическая с тросовым приводом, облегчающим переключение рычага КПП и впервые доступная автоматическая четырёхступенчатая японская от компании Jatco, которая уже устанавливается на Ладу Гранту.
Фотографии
На фото Lada Kalina 2 в кузове хэтчбек.
На фото Lada Kalina 2 в кузове универсал.
На фото бардачок новой Лады Калины.