Диалог на АЗС «Роснефть» №74, Новорижская трасса, август 2010 г., поздняя ночь, смог:
— До полного, пожалуйста.
— До полного мы больше не заправляем.
— Почему?
— Распоряжение руководства. Назовите сумму, на которую Вы хотите заправиться?
— Тысяча.
— Вы уверены, что тысяча поместится?
— Ммм… Да (в этот момент ты начинаешь судорожно вычислять: кажется, полный бак – это около полутора тысяч, там вроде бы оставалось больше четверти, да, тысяча поместится).
— (в ответ на протянутую кредитную карту) А у Вас точно есть деньги?
— ???
— Если Ваша кредитка не сработает, Вы сможете внести тысячу наличными?
— Да, наверно (начинаешь вспоминать, есть ли у тебя наличные. Очередь за спиной утомленно вздыхает – дачники рвутся в Москву).
— Заправляю. Но Вы уверены, что у Вас на карте есть деньги?
Как пояснили «Интерфаксу» в пресс-службе компании «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», согласно существующей сегодня системе расчетов на АЗС компании, оператор не имеет права отпускать топливо без предварительной оплаты. Схема, когда клиент сначала заправляется, а потом расплачиваетесь картой, называется «постоплата». В связи с частыми случаями, когда клиенты уезжали, не оплатив полученное топливо, система «постоплаты» на АЗС «ЛУКОЙЛа» была отменена. Также возникали проблемы, когда после заправки автомобиля выяснялось, что на карте недостаточно средств для оплаты топлива или возникали сложности технического характера, например, отсутствие связи с банком.