Европейская организация по обеспечению безопасности Euro NCAP протестировал четыре новые модели: Сitroen С4 седан, Honda CR-Z, Hyundai ix35 и Suzuki Swift. Все они получили самую высокую оценку — пять звезд.
Кстаи, Euro NCAP разработал методы испытаний ещё 1997 году, после чего к заветной пятёрке стали стремится все производители мера, примущественно европейские конечно. Оценка стала более жёсткой в 2009 году и заработать пятёрку в краш-тесте Euro NCAP становится всё сложнее.
Пятидверка Citroen C4 заработала пять звёзд благодаря неплохой защите взрослых (90%) и детей (85%). Электроника также на высоте — 97% (присутствуют ограничитель скорости и опциональная система стабилизации). К сожалению, с пешеходами хэтчбек ладит так себе (43%).
Honda CR-Z, гибрид класса B, справилась на отлично, получив максимальное количество звёзд. За обеспечение безопасности взрослых и малышей она заслужила 93% и 80% соответственно. С ассистирующей электроникой (86%) тоже всё в порядке. Пешеходам чрезмерно опасаться Хонды не стоит: она по отношению к ним лояльна на 71%.
Компактный паркетник Hyundai ix35 сдал сессию хорошо (пять звёзд). За защиту взрослых он получил 90%, хотя при боковом столкновении со столбом могут возникнуть проблемы с надувными «шторками». Так что грудная клетка и голова не будут в абсолютной безопасности. О младших пассажирах вседорожник заботится успешно (88%), а его электронику оценили в 71%.
Что до пешеходов, то им в случае рандеву с передней частью автомобиля грозит серьёзная травма таза, отсюда и сравнительно низкая оценка — 54%.
Малютка Suzuki Swift завоевал пять звёзд. За то, как он оберегает взрослых, ему начислили целых 94%. Впрочем, под угрозой опять же грудная клетка при боковом ударе о столб. С защитой детей всё в порядке (82%), а вот пешеходам хэтчбек может при наезде повредить таз.
Зато кроха лучше всех из протестированной четвёрки предохраняет от травм головы взрослых пешеходов (с детьми дела обстоят хуже). Общая оценка — 62%. За электронных помощников компакту присудили 71%.