Моя критическая заметка о новой отечественной машине «Лада Гранта» собрала больше ста читательских откликов. Но главный отзыв пришел от «АвтоВАЗа». По поводу автогиганта есть и еще одна хорошая новость, но обо всем по порядку.
Итак, в конце апреля на официальном сайте «АвтоВАЗа» появилось сообщение, об отзыве 24 тысяч автомобилей «Лада Гранта», произведенных за октябрь 2011 года – март 2012 года. Аплодирую этому цивилизованному подходу, ставшему нормой для мирового автопрома. Отзыв широко практикует, например, «Тойота», новинки от этой марки известны высокой надежностью.
Практика отзывов у «АвтоВАЗа» только формируется, поэтому мы рады уже самому факту желания исправлять недостатки.
Из официально объявленного стало известно, что «выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки… Также на некоторых партиях отзываемых автомобилей «Лада Гранта» будут проведены дополнительные работы по проверке, а при необходимости и устранения ряда несоответствий, выявленных в процессе эксплуатационных наблюдений и оказывающих влияние на потребительские свойства автомобилей».
Теоретически дилер должен устранить все «несоответствия». Но на практике получается, что только указанные в специальном предписании для дилеров, которое огласки не получило.
По этому внутреннему предписанию, дилер может потратить два часа на топливные трубки и еще кое-что. Дальше я назову еще часть официально признанных «несоответствий» для внутреннего пользования.
— Доработка кузова в районе бачка омывателя.
— Коррекция положения жгута датчика концентрации кислорода диагностического ( провод на выходе датчика натянут на излом).
-Дополнительная герметизация кузова в зоне технологических отверстий переднего пола.
— Контроль положения тормозных трубок в зоне площадки АКБ.
-Коррекция положения жгута датчика концентрации кислорода управляющего (контакт с острой кромкой экрана катколлектора).
— Коррекция положения провода датчика аварийного уровня тормозной жидкости (контакт с корпусом АКБ и разъема с обивкой щитка передка).
— Проверка герметичности жгута системы управления двигателя (2190-3724026).
Бандаж должен быть на участке от отвода провода на ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) до входа в кузов на втором ответвлении до второго кронштейна крепления жгута к кузову в местах отводов и входа в кузов. Уплотнитель (2112-3724317) жгута должен быть зафиксирован на кузове и не иметь подгибов по диаметру отверстия.
В правом углу моторного отсека нужно было всего лишь повернуть на правильный угол клемму АКБ.
Повторяю, сам факт отзыва и возможного исправления отдельных недостатков меня радует. Огорчает, что исправления эти коснулись лишь косяков сборщиков. То есть дилер будет исправлять недостатки культуры сборки. А более серьезные недоработки, которые потребуют изменений технической документации и дополнительных конвейерных операций остались за кадром.
Так тормозные трубки не прокладывают. Защитный слой здесь быстро перетрется, от дорожной химии трубка потечет. Но в предписании это место вниманием обошли.
Взять тот же пример с натяжением провода датчика уровня тормозной жидкости – натяжение элементарно изменяется поворотом клеммы на АКБ или поворотом разъема датчика уровня тормозной жидкости в сторону аккумулятора, что изначально и должен был сделать сборщик.
Или другой пример, как проложены в автомобиле топливная и пароотводящая трубки: в районе перехода с днища кузова в моторный отсек трубки болтаются. По предписанию их никто не собирается закреплять. А здесь обязательно надо закрепить пластиковый короб через который проходят эти трубки. Но такое крепление потребует дополнительных деталей и конвейерных операций, изменений в техдокументации. И оно не внесено в предписание.
И здесь защитный слой тормозной трубки может пострадать, дальше сработают зубы дорожной химии.
Получается, что опять потребитель должен доводить машину сам — саморезом закрепить кожух, в котором проходят топливная и пароотводящая трубки. Он должен подумать, например, как закрепить нижний шланга радиатора, который не имеет промежуточной опоры и болтается при движении, трется о соседние детали.
В откликах читатели советуют обезопасить шланг радиатора, обернув его более толстым — из вспененного полиэтилена.
Или еще вот из читательских советов: тормозные трубки отогнуть монтажной лопаткой от кузова (предварительно в щель проложить ветошь, исключив трение лопатки о кузов и порчу защитного слоя тормозных трубок). Но нельзя же требовать от всех покупателей «Гранты» такой смекалки, допускаю, что у кого-то ее нет, а есть просто доверие к производителю.
В моей статье «Лада Гранта блин…» важным было замечание по рулевому управлению. Вот свежий отклик о его работе из газеты «За рулем-регион»: «В поворотах постоянно подруливаешь, борясь с неудачной кинематикой передней подвески – ни минуты покоя». Надеюсь, прочитав и эти строки, небезразличные люди на «АВТОВАЗе» тоже лишатся покоя, пока не пришлют предписание разобраться с рулевым управлением и другими существенными недостатками, указанными в статье .
Теперь еще одна хорошая новость. Третьего мая 2012 года в Париже достигнута договоренность, по которой полный контроль над «АВТОВАЗом» переходит к группе «Рено-Ниссан». Ожидаемое решение! Очень надеюсь, что отныне мне не придется писать о новых «ладах» с приставкой «блин».